Контрольная работа по теме «Многочлены над полями рациональных, действительных и комплексных чисел»
№1
1.Решить систему уравнений:
y²-7xy+4x²+13x-2y-3=0,
y²-14xy+9x²+28x-4y-5=0
2.Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
³√2/ (³√4+2³√2)
№2
1.При каком значении λ многочлены имеют общий корень:
x³-2³λx+3λ³ и x²+λ²-2
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
³√9/ (2³√2-√2+1)
№3
Исключить x из системы уравнений:
x²-xy+y²=3
x²y+xy²=6
Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/ (³√4+2+3³√2)
№4
1.Вычислить результант многочленов:
2x³-3x²+2x+1 и x²+x+3
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
³√5/ (3³√25+3³√5+1)
№5
Решить систему уравнений над R:
y²+x²-y-3x=0,
y²-6xy-x²+11y+7x-12=0
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
(2³√5 -1)/ (³√25+4³√5+1)
№6
Решить систему уравнений над R с помощью результанта:
11x²+36xy+30y²-14x-24y=0
10x²+28xy+19y²-8x-10y=0
Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/ (α³+3α²+3α+2), где α³α+α³- 4α²-3α+2=0
№7
1.Решить уравнение:
1/x +1/√(1-x²)=35/12
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
α²/(α³α+1), где α³α+2α+2=0
№8
1.Разложить на множители, неприводимые над R, симметрический многочлен
f(x;y)= 18x³x-21x³y-94x²y²-21xy³+18y³y
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/(1+3³√2+³√4)
№9
1.Разложить симметрический многочлен на множители, неприводимые над R
f(x;y)= 18x³x-21x³y-94x²y²-21xy³+18y³y
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/(1+3³√2+³√4)
№10
1.Решить уравнение:
1/x +1/√(1-x²)=35/12
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
α²/(α³α+1), где α³α+2α+2=0
№11
Решить систему уравнений над R с помощью результанта:
11x²+36xy+30y²-14x-24y=0
10x²+28xy+19y²-8x-10y=0
Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/ (α³+3α²+3α+2), где α³α+α³- 4α²-3α+2=0
№12
1.Решить систему уравнений над R:
y²+x²-y-3x=0,
y²-6xy-x²+11y+7x-12=0
Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
(2³√5 -1)/ (³√25+4³√5+1)
№13
1.Вычислить результант многочленов:
2x³-3x²+2x+1 и x²+x+3
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
³√5/ (3³√25+3³√5+1)
№14
1.Исключить x из системы уравнений:
x²-xy+y²=3
x²y+xy²=6
2.Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/ (³√4+2+³√2)
№15
1.При каком значении λ многочлены имеют общий корень:
x³-2³λx+3λ³ и x²+λ²-2
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
³√9/ (2√√2-√2+1)
№16
1.Решить систему уравнений:
y²-7xy+4x²+13x-2y-3=0,
y²-14xy+9x²+28x-4y-5=0
2.Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
³√2/ (³√4+2³√2)
№17
1.Разложить симметрический многочлен на множители, неприводимые над R
f(x;y)= 18x³x-21x³y-94x²y²-21xy³+18y³y
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/(1+2³√2+³√4)
№18
1.Решить уравнение:
1/x +1/√(1-x²)=35/12
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
α²/(α³α+1), где α³α+2α+2=0
№19
1.Найти значения параметра P, при которых многочлен
f(x)=x³+px-3 и g(x)=x²+px-3
имеют общий корень.
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/(α+2), где α-корень уравнения x³x-3x+6=0
№20
1.Выразить многочлен
f(x1;x2;x3)=(x1+x2+1)(x1+x3+1)(x2+x3+1)
через основные симметрические многочлены. Найти значение многочлена f(x1;x2;x3) от корней уравнения x³-3x²-3x+2=0
2. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/(α³+1), где α-корень уравнения x³x-2x-2=0
№21
1.Вычислить результант многочленов
2x³-x²+3x-1 и x²-x+5
2.Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:
1/ (³√4+³√2-1)
- Алгебра
- График учебного процесса
- III семестр
- IV семестр
- 1. Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню содержания дисциплины.
- 2. Технологическая карта дисциплины
- 3. Содержание дисциплины
- Самостоятельная работа (темы , выносимые на срс и методическая поддержка срс)
- Литература для самостоятельной работы
- 4. Организация текущего и промежуточного контроля знаний
- 5. Методические рекомендации преподавателю
- 6. Работа с ресурсами Internet
- 7. Материальное обеспечение дисциплины
- 8. Методическое обеспечение дисциплины:
- Глоссарий
- Вопросы, выносимые на экзамены
- III семестр
- IV семестр
- Методические рекомендации по организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов
- Контрольно - измерительные материалы
- III семестр Модуль 1
- Модуль 2 Контрольная работа по теме «Многочлены от одной переменной»
- IV семестр Модуль 1 Тест по теме «Многочлены над полем рациональных чисел» для межсессионного учета знаний
- Контрольная работа по теме «Многочлены над полями рациональных, действительных и комплексных чисел»
- Модуль 2 Контрольная работа по теме «Расширения полей и задачи, связанные с этим»
- Методические указания по подготовке практических занятий
- Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
- Темы курсовых работ
- 1. Вопросы делимости и решения уравнений в кольце целых чисел.
- . Программа итоговой государственной аттестации студентов
- Группы и подгруппы
- Группа подстановок
- Подгруппы
- Циклические группы
- Разложение группы по подгруппе
- 6. Задачи и упражнения для самостоятельного выполнения
- Нормальные делители. Фактор - группы.
- 1. Нормальные делители
- 2. Фактор – группы
- Гомоморфизмы групп
- Задачи и упражнения для самостоятельного выполнения
- Элементарные сведения о кольцах
- Кольцо с единицей
- Делители нуля. Область целостности
- Поле частных
- Задачи и упражнения для самостоятельного выполнения
- Гомоморфизмы колец
- Понятие идеала. Примеры
- Операции над идеалами
- Сравнения и классы вычетов по идеалу. Фактор – кольцо
- Гомоморфизм колец. Теорема о гомоморфизмах
- Характеристика кольца с единицей
- Задачи и упражнения для самостоятельного выполнения
- Делимость в области целостности
- 2. Кольцо главных идеалов
- Евклидовы кольца.
- Задачи и упражнения для самостоятельного выполнения
- 1. Многочлены над полем
- 2. Кольцо многочленов как евклидово кольцо
- 3. Техника деления с остатком. Схема Горнера
- 4. Теорема Безу
- 5. Наибольший общий делитель. Алгоритм Евклида
- 6.Наименьшее общее кратное
- 7. Неприводимые многочлены
- 8. Каноническое разложение многочлена
- 9. Вопросы и упражнения для самостоятельной работы
- Комплексных чисел
- 1. Вводные замечания
- 2. Свойства модуля многочлена
- 3. Основная теорема алгебры комплексных чисел
- 4. Разложение многочлена над полем с в произведение линейных множителей
- 5. Разложение многочленов над полем r в произведение неприводимых множителей
- 6 Задачи и упражнения для самостоятельного выполнения
- IV семестр
- Приводимость и неприводимость многочленов над полем действительных, комплексных и рациональных чисел
- Рациональные корни многочлена с рациональными коэффициентами
- Понятие алгебраического числа
- 1. Вводные замечания
- 2. Свойства модуля многочлена
- 3. Основная теорема алгебры комплексных чисел
- 4. Разложение многочлена над полем с
- 5. Разложение многочленов над полем r
- 6 Задачи и упражнения для самостоятельного выполнения
- 1. Алгебраические числа.
- 2. Простое алгебраическое расширение поля.
- 3. Уничтожение иррациональности в знаменателе.
- 4. Конечные расширения полей.
- 6. Вопросы и упражнения для самостоятельной работы.
- Лекции 7-8
- Поле алгебраических чисел
- Понятие разрешимости в квадратных радикалах
- Определение 1. Алгебраическое уравнение
- Связь с расширением числовых полей
- 4. Признаки того, что число выражается в квадратных радикалах.
- 5. Общий критерий разрешимости в квадратных радикалах
- 6. Примеры геометрических задач, сводящихся к уравнениям, неразрешимым в квадратных радикалах
- Задача об удвоении куба
- Задача о трисекции угла
- Задача о квадратуре круга
- 7. Вопросы и упражнения для самостоятельной работы