logo
Действия над векторами

1.4 Использование векторов

Величины, которыми характеризуется окружающий мир, можно разделить на два вида. К первому виду относим такие величины, как масса, энергия, длина, площадь и др. Ко второму - сила, скорость, ускорение и т.д. Величины первого вида определяются своими числовыми значениями в определенных единицах измерения. Их называют скалярными, или скалярами.

Чтобы определить величину второго вида, надо задать не только ее числовое значения (опять-таки в определенных единицах измерения), но и направление. Такие величины называют векторными, или векторами.

Условно говоря, векторная величина состоит из двух частей: первая, которую можно измерить, - скалярная часть, и вторая - направление. Таким образом, чтобы задать векторную величину, надо задать одновременно и скалярное значения (или числовое значения при выбранной единицы измерения) и направление.

Вектора используются и в других науках помимо математики. В картографии, например, векторами обозначают направление течения, движение армии. Большинство физических величин являются скалярами и векторами. В физике это сила, ускорение, скорость, скалярные и векторные поля, в основном мы работаем со связанными векторами, которые приложены к одной точке. Существуют скалярные и векторные поля, которые используются в гидромеханике и электродинамике. Векторная алгебра используется даже для создания компьютерных игр, так как в игре применяется позиционирование экранных кнопок, работа с камерой и её направлением, скоростями объектов, а для этого нужны векторами. В играх вектора используются для хранения местоположений, направлений и скоростей.