Пояснительная записка
Программа дисциплины «Математика» предназначена для общеобразовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу базового уровня среднего профессионального образования.
Данная программа вьполняет основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. - Организационно-планирующая функция представляет выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Целью изучения дисциплины, входящей в цикл математических и общих естественно-научных дисциплин, является получение студентами теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области математики. Эти знания, умения необходимы специалистам со средним профессиональным образованием для практического использования в сфере их профессиональной деятельности Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
в развитие логического мышления, пространственного воображения, алгебраической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей
школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной
деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями. необходимыми в повседневной
жизни, для изучения естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. для
получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики. эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение дисциплины позволяет решить следующие задачи:
овладеть языком математических понятий и определений;
усвоить математические методы исследования и обработки результатов различных
измерений;
приобрести практические умения и навыки приложения математики к решению
прикладных задач в сфере профессиональной деятельности специалистов
Программа составлена с учетом того, что изучающие эту дисциплину располагают необходимыми знаниями в области математики в объеме основной образовательной программы среднего(неполного) общего образования.
Программа дисциплины «Математика» предусматривает проведение лекционных и практических занятий. Одновременное усвоение студентами теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков путем проведения практических занятий обуславливает необходимость самостоятельной работы студентов, дополняющей аудиторные занятия. Самостоятельная работа должна включать изучение теоретических основ дисциплины «Математика» и выполнение практических заданий. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Общеучебпые умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: - построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; вьполнение расчетов практического характера, использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; - самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; - проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказательных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В результате изучения математики студент должен знать/понимать: * значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; * значение практики и вопросов. возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа. создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; * универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Умения:
различать векторные и скалярные величины. определять длину вектора, определять
сумму и разность векторов. произведение вектора на число, находить скалярное
произведение векторов;
определять векторный базис на плоскости, знать определение полярной системы
координат, находить полярные и прямоугольные координаты точек; складывать и вычитать векторы в пространстве. знать определение компланарных
векторов, теорему о компланарных векторах, решать задачи по данной теме, находить
координаты вектора, производить операции над векторами в координатах. • Вычислять длину вектора в координатах, находить координаты середины отрезка,
расстояние между двумя точками, определять угол между векторами, скалярное
произведение векторов
Знать каноническое и параметрическое уравнение прямой, решать задачи по данной
теме.
Знать геометрические свойства линий 2-го порядка, определение и уравнение
окружности, эллипса, гиперболы, параболы.
Решать систему уравнений методом Гаусса, Крамера, определители второго и
третьего порядка.
Определение первообразной функции, определенный и неопределенный интеграл,
вычислять площадь и объем тел с помощью интеграла.
Определение числового ряда, признаки сходимости и расходимости, находить сумму
ряда. Определение комбинаторики, правила суммы и произведения. Определять
перестановки, размещения, сочетания.
Определять совместность события, вычислять вероятность наступления события,
складывать и умножать события. Знать формулу Бернулли. Знать случайную и
дискретную величины, составлять таблицу биноминального распределения
случайной величины.
Определять математическое ожидание, дисперсию случайной величины, строить
гистограмму по полученному вариационному ряду, строить полигон по полученному
вариационному ряду.
Формы контроля знаний и умений:
Зачеты, обязательные контрольные работы
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Пояснительная записка
- Содержание учебной деятельности.
- Раздел 1. Аналитическая геометрия
- Тема 3. Декартовая и номерная системы координат
- Тема 4. Векторы в пространстве. Действие над векторами.
- Тема 5. Компланарные векторы.
- Тема 6. Координаты точки и координаты вектора.
- Тема 7. Применение метода координат к решению геометрических задач.
- Тема 8. Угол между векторами
- Тема 9. Уравнение прямой.
- Тема 10. Линии второго порядка
- Тема 11. Поверхности второго порядка
- Тема 12-14.
- Раздел 2. Дифференциальное исчисление функций
- Тема 1. Дифференцирование явных функций
- Тема 2. Дифференцирование основных функций Неявная функция. Правило дифференцирования неявной функции. Студент должен знать:
- Тема 3. Приложение производной к задачам геометрии и механики. Уравнение касательной к данной кривой в данной точке. Уравнение
- Тема 3.Итегрирование по частям
- Тема 4. Вычисление определенного интеграла.
- Раздел 4. Ряды.
- Тема 1. Числовые ряды.
- Основные формулы интегрирования
- Многогранники и круглые тела
- Контрольная работа №2
- Вопросы для экзамена