21. Методика изучения показательных уравнений и неравенств.
Рассмотрено 2 учебника:
Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа, 11».
На изучение Темы «Показательные и логарифмические функции» дается 29 часов. В учебнике эта тема дается в 3 главе. Место для формулы.
Основная цель: ввести понятие логарифма (в частности, десятичного и натурального) положительного числа, обосновать свойства логарифмов и научить школьников использовать эти свойства для преобразования показательно-логарифмических выражений, для решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; изучить показательную и логарифмическую функции, их свойства(включая дифференцирование и интегрирование) и графики.
Из 29 часов на изучение
Показательная функция, ее свойства и график (3ч)
Показательные уравнения (3ч)
Показательные неравенства (2ч)
Понятие логарифма (2ч)
Логарифмическая функция, ее свойства и график (3ч)
Контрольная работа №11 (1ч)
Свойства логарифмов (3ч)
Логарифмические уравнения (3ч)
Логарифмические неравенства (3ч)
Переход к новому основанию логарифма (2ч)
Дифференцирование показательной и логарифмической функций (3ч)
Контрольная работа № 12 (1ч)
Определение показательной функции дается так: функцию вида у=а^х,где а>0 и а не равно 1, называют показательной функцией.
Показательное уравнение a^(f(x))=a^g(x) (где a>0,a не равно 1) равносильно уравнению f(x)=g(x). Какие еще виды показательных уравнений изучаются?
При решении показательных уравнений использовано 3 метода:
Функционально-графический метод. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Этот метод применен в 9 параграфе. Например: ?(1/3)?^х=1 строим в одной системе координат
Метод уравнивания показателей. Он основан на теореме о том, что уравнение a^(f(x))=a^g(x) равносильно уравнению f(x)=g(x), где а – положительное число, отличное от 1. Например , пр1 из 10 параграфа: 2^(2*х-4)=64
Метод введения новой переменной. Например, пр3 параграфа106: 4^х+2^(х+1)-24=0
Нет изучения решения неравенств? Какие виды показательных неравенств изучаются? Какие методы применяются?
Учебник Алимова Ш.А. «алгебра и начала анализа, 10».
I вариант: 3ч в неделю, всего – 102ч
II вариант: 2ч в нед в I полугодии, 3ч в нед во II полугодии, всего – 86ч
.
- 1. Пропедевтический курс геометрии в 5-6 классах.
- 2.Методика изучения геометрических построений в курсе геометрии.
- 3. Методика введения понятия вектора и изучения операций над векторами в курсе планиметрии.
- 4. Декартовы координаты. Координатный метод в курсе геометрии.
- 6. Понятие площади плоских фигур. Различные подходы к определению понятия площади.
- §4 Площади и объемы. П.18 Площадь
- Глава 7. Треугольники и четырехугольники.
- 7. Методика изучения геометрических построений в курсе стереометрии: изображение пространственных фигур, построение сечения многогранников плоскостью.
- Анализ учебника л.С. Атанасяна 10-11 кл. «Геометрия»
- Пересечение многогранников плоскостью.
- Примеры задач.
- 8. Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей.
- 9.Методические подходы к изучению объемов многогранников.
- 10. Методические подходы к изучению объемов тел вращения (на примере учебников геометрии)
- Наиболее эффективный план изучения отрицательных и положительных чисел в курсе VI класса:
- 12. Иррациональные уравнения и неравенства. Способы их решения.
- 13. Роль и значение функций в школьном курсе математики. Общая последовательность изучения функций.
- 14. Методика изучения линейных и квадратичных функций.
- 15 . Методика изучения квадратных уравнений и неравенств
- 16. Методика изучения уравнений и неравенств, содержащий знак абсолютной величины.
- 17. Виды и методы решения текстовых задач
- Глава III. Степень с натуральным показателем. (10)
- Глава V. Формулы сокращенного умножения. (5)
- 18. Методика изучения тригонометрических функций в школьном курсе алгебры и начал анализа
- 19. Методика изучения тригонометрических уравнений и неравенств.
- Глава 3. Тригонометрические функции.
- §4. Тригонометрические уравнения
- Глава 1. Тригонометрические функции.
- §3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
- Глава 6. Тригонометрические функции.
- §5. Тригонометрические уравнения и неравенства.
- 20. Методика изучения показательной и логарифмической функции.
- 21. Методика изучения показательных уравнений и неравенств.
- Глава 3. Показательные функции 10(I вариант) 9(iIвариант)
- 22. Методика изучения логарифмических уравнений и неравенств.
- 23. Формирование понятия производной.
- 24. Формирование понятия определенного и неопределенного интеграла.
- Глава VI. Элементы математического анализа – 36 часов. Из них на изучение интегралов 5-6 часов.
- 25. Основные цели введения элементов комбинаторики и теории вероятностей. Общая последовательность изучение данного раздела.