Глава 3. Показательные функции 10(I вариант) 9(iIвариант)
1 Показательная функция, ее график и свойства 2 2
2 Показательные уравнения 2 2
3 Показательные неравенства 2 2
4 Системы показательных уравнений и неравенств 2 1
5 Урок обобщения и систематизации 1 1
6 Контрольная работа №3 1 1
В этой главе речь идет о свойствах показательной функции и их применении к решению показательных уравнений, неравенств и их систем. Кратко рассмотрены приложения показательной функции к описанию различных физических процессов.
В предыдущей главе объектом внимания была степенная функция. С ее помощью могут быть описаны многие физические процессы, для которых характерно возрастание и убывание. Н-р, масса шара выражается степенной функцией его радиуса: m(R)=4/3*П*р*R^3. Однако в физике и технике существуют процессы, идущие существенно быстрее, чем те, которые описываются степенной функцией. Многие из этих процессов могут быть выражены показательной функцией. Рост или убывание показательной функции называют экспоненциальным. Н-р, радиоактивный распад вещества описывается показательной функцией. m(t)=m_0*(?1/2)?^(t/T)
В ХI классе учащиеся узнают, что скорость возрастания или убывания любой функции выражаются ее производной. Для показательной функции скорость роста пропорциональна скорости роста самой функции.
Свойства показательной функции у=а^х следуют из свойств степени с действительным показателем. Н-р, возрастание функции у=а^х при а>1 следует из свойства степени: если х_1<х_2, то а^(х_1 )<а^(х_2 ).
Эскиз графика показательной функции легко построить с помощью ее основных свойств6
Область определения – вся числовая прямая
Множество значений – положительные числа
Возрастание или убывание но всегда принимает значение 1 при х=0э
Для более точного построения графика показательной функции полезно составить таблицу ее значений при некоторых значениях х.
Решение простейших показательных уравнений а^х=а^в,где а>0,а-не равно 1, основано на свойстве степени: если а^(х_1 )=а^(х_2 ),то х_1=х_2. н-р,
В этой главе рассматриваются методы решения систем уравнений и неравенств с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т.д.
В результате изучения 3 главы все учащиеся должны знать определение и свойства показательной функции, уметь строить график. Какие еще виды показательных уравнений изучаются?
Нет изучения решения неравенств? Какие виды показательных неравенств изучаются? Какие методы применяются?
Из анализа теоретического и задачного материала ответить на вопросы: в какой последовательности изучаются решения уравнений и неравенств? Какие методы используются?
- 1. Пропедевтический курс геометрии в 5-6 классах.
- 2.Методика изучения геометрических построений в курсе геометрии.
- 3. Методика введения понятия вектора и изучения операций над векторами в курсе планиметрии.
- 4. Декартовы координаты. Координатный метод в курсе геометрии.
- 6. Понятие площади плоских фигур. Различные подходы к определению понятия площади.
- §4 Площади и объемы. П.18 Площадь
- Глава 7. Треугольники и четырехугольники.
- 7. Методика изучения геометрических построений в курсе стереометрии: изображение пространственных фигур, построение сечения многогранников плоскостью.
- Анализ учебника л.С. Атанасяна 10-11 кл. «Геометрия»
- Пересечение многогранников плоскостью.
- Примеры задач.
- 8. Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей.
- 9.Методические подходы к изучению объемов многогранников.
- 10. Методические подходы к изучению объемов тел вращения (на примере учебников геометрии)
- Наиболее эффективный план изучения отрицательных и положительных чисел в курсе VI класса:
- 12. Иррациональные уравнения и неравенства. Способы их решения.
- 13. Роль и значение функций в школьном курсе математики. Общая последовательность изучения функций.
- 14. Методика изучения линейных и квадратичных функций.
- 15 . Методика изучения квадратных уравнений и неравенств
- 16. Методика изучения уравнений и неравенств, содержащий знак абсолютной величины.
- 17. Виды и методы решения текстовых задач
- Глава III. Степень с натуральным показателем. (10)
- Глава V. Формулы сокращенного умножения. (5)
- 18. Методика изучения тригонометрических функций в школьном курсе алгебры и начал анализа
- 19. Методика изучения тригонометрических уравнений и неравенств.
- Глава 3. Тригонометрические функции.
- §4. Тригонометрические уравнения
- Глава 1. Тригонометрические функции.
- §3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
- Глава 6. Тригонометрические функции.
- §5. Тригонометрические уравнения и неравенства.
- 20. Методика изучения показательной и логарифмической функции.
- 21. Методика изучения показательных уравнений и неравенств.
- Глава 3. Показательные функции 10(I вариант) 9(iIвариант)
- 22. Методика изучения логарифмических уравнений и неравенств.
- 23. Формирование понятия производной.
- 24. Формирование понятия определенного и неопределенного интеграла.
- Глава VI. Элементы математического анализа – 36 часов. Из них на изучение интегралов 5-6 часов.
- 25. Основные цели введения элементов комбинаторики и теории вероятностей. Общая последовательность изучение данного раздела.