Анализ учебника л.С. Атанасяна 10-11 кл. «Геометрия»
По учебнику Л.С. Атанасяна построение сечений идет в главе I «Параллельность прямых и плоскостей» в параграфе «Тетраэдр и параллелепипед» рассматриваются «Задачи на построение сечений» как 1 урок. Рассматриваются 3 задачи как примеры построения сечений в тетраэдре и параллелепипеде. В общем даны 11 задач на построение сечений из них 3 задачи на построение сечений в тетраэдре, 8 задач на построение сечений в параллелепипедах и 4 задачи не обязательные на базовом уровне.
В учебнике Л.С. Атанасяна 10-11 класс Геометрия тема «Изображение пространственных фигур» дается в приложении как один вопрос с 4 подпунктами:
параллельная проекция фигур
изображение фигуры
изображение плоских фигур
изображение пространственных фигур
В 4 подпункте рассматривается фигуры тетраэдра, параллелепипеда, пирамиды. В этом учебнике понятие изображение фигуры вводится с помощью параллельной проекции данной фигуры.
Анализ учебника И.Ф. Шарыгина.
Сечение многогранников в учебнике И.Ф. Шарыгина «Геометрия» 10-11 кл. дается как параграф «Построение на изображении» к главе II «Многогранники». В нем рассматривается вопрос «Метод следов» и вспомогательных плоскостей и рассматривается 2 примера решения задач на сечения многогранников (пирамиды). Потом идет закрепление из 11 задач, из которых 4-трудные, 1- важная задача. Также сечение рассматриваются в 4 главе «Задачи и методы стереометрии» под параграфом 1 «Вспомогательные плоскости, сечения», где рассматриваются при решении задач как вспомогательное сечение. Задачник состоит из 6 задач.
- 1. Пропедевтический курс геометрии в 5-6 классах.
- 2.Методика изучения геометрических построений в курсе геометрии.
- 3. Методика введения понятия вектора и изучения операций над векторами в курсе планиметрии.
- 4. Декартовы координаты. Координатный метод в курсе геометрии.
- 6. Понятие площади плоских фигур. Различные подходы к определению понятия площади.
- §4 Площади и объемы. П.18 Площадь
- Глава 7. Треугольники и четырехугольники.
- 7. Методика изучения геометрических построений в курсе стереометрии: изображение пространственных фигур, построение сечения многогранников плоскостью.
- Анализ учебника л.С. Атанасяна 10-11 кл. «Геометрия»
- Пересечение многогранников плоскостью.
- Примеры задач.
- 8. Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей.
- 9.Методические подходы к изучению объемов многогранников.
- 10. Методические подходы к изучению объемов тел вращения (на примере учебников геометрии)
- Наиболее эффективный план изучения отрицательных и положительных чисел в курсе VI класса:
- 12. Иррациональные уравнения и неравенства. Способы их решения.
- 13. Роль и значение функций в школьном курсе математики. Общая последовательность изучения функций.
- 14. Методика изучения линейных и квадратичных функций.
- 15 . Методика изучения квадратных уравнений и неравенств
- 16. Методика изучения уравнений и неравенств, содержащий знак абсолютной величины.
- 17. Виды и методы решения текстовых задач
- Глава III. Степень с натуральным показателем. (10)
- Глава V. Формулы сокращенного умножения. (5)
- 18. Методика изучения тригонометрических функций в школьном курсе алгебры и начал анализа
- 19. Методика изучения тригонометрических уравнений и неравенств.
- Глава 3. Тригонометрические функции.
- §4. Тригонометрические уравнения
- Глава 1. Тригонометрические функции.
- §3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
- Глава 6. Тригонометрические функции.
- §5. Тригонометрические уравнения и неравенства.
- 20. Методика изучения показательной и логарифмической функции.
- 21. Методика изучения показательных уравнений и неравенств.
- Глава 3. Показательные функции 10(I вариант) 9(iIвариант)
- 22. Методика изучения логарифмических уравнений и неравенств.
- 23. Формирование понятия производной.
- 24. Формирование понятия определенного и неопределенного интеграла.
- Глава VI. Элементы математического анализа – 36 часов. Из них на изучение интегралов 5-6 часов.
- 25. Основные цели введения элементов комбинаторики и теории вероятностей. Общая последовательность изучение данного раздела.