logo search
Аннотации

4. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способности владеть культурой мышления, умения аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

- способности уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантности в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

- способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);

- способности использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-6);

- способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 9);

- способности и готовности к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-10);

- способности работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- способности использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);

- способности работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);

- способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремления к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16);

- способности владения методикой преподавания учебных дисциплин (ПК-14);

- способности применять на практике современные методы педагогики и средства обучения (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- современные парадигмы математического образования;

- современные ориентиры развития математического образования;

- цели и содержание курса математики учреждений системы высшего и среднего профессионального образования;

- организационные формы, современные средства, методы и технологии обучения математике в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования;

- основную литературу по методике преподавания математики;

- функции преподавателя математики в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования;

уметь:

- решать образовательные и научно-методические задачи в области математического образования;

- конструировать и реализовывать процесс обучения математике в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования;

- проектировать и реализовывать в практике обучения процесс усвоения нового содержания учебного предмета математики в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования;

- формировать на занятиях системные знания и диалектический стиль мышления;

- диагностировать уровень обученности, затруднений, возникающих в процессе обучения математике, а также математических способностей обучаемых;

- определять стратегию индивидуальной коррекции или развития обучаемых в процессе обучения математике;

- осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе индивидуальной или групповой работы с обучаемыми в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования;

- анализировать результаты процесса обучения математике, организованного лично и коллегами;

- осуществлять эстетическое, экологическое и валеологическое воспитание обучаемых;

- разрабатывать наглядные пособия и дидактический материал по предмету;

- разрабатывать конспекты и развёрнутые планы уроков и различных форм внеклассных мероприятий по предмету;

- организовывать различные виды деятельности обучаемых, оказывать им дифференцированную помощь при выполнении различных видов деятельности, управлять их деятельностью на всех её этапах;

- организовывать деятельность обучаемых по изучению учебников, научно-популярной литературы по предмету, решению задач повышенной трудности, а также самостоятельную работу с различным учебным материалом, подготовку обучаемых докладов, индивидуальных заданий и т. д.;

владеть:

- навыками методической обработки содержательно-логических компонентов учебного математического материала;

- современными методиками и технологиями обучения математике в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования;

- основными компонентами учебной деятельности преподавателя математики учреждения системы высшего и среднего профессионального образования;

- техникой написания конспектов уроков по математике;

- техникой анализа уроков по математике;

- техникой разработки дидактических средств обучающего и контролирующего характера;

- техникой применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).