6. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);
способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);
способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);
способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);
способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
принципы организации ИС, основные функции и архитектуру ИС;
основные концептуальные положения функционального и объектно-ориентированного способов проектирования ИС;
базовые модели (объектно-ориентированные и структурные) ИС, жизненный цикл ИС;
методы проектирования ИС, принципы построения, структуру и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание ПО;
структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию ИС;
информационную технологию проектирования ИС;
содержание, основные этапы и тенденции развития математического обеспечения и информационных технологий проектирования;
примеры проектирования в различных областях науки и техники.
уметь:
работать с CASE-средствами;
использовать метода системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем;
разрабатывать и реализовать ИС с использованием CASE-средств.
строить объектно-ориентированные и функциональные модели реальных систем;
выполнять основные этапы проектирования при решении задач;
грамотно пользоваться языком предметной области;
использовать метод системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем.
владеть:
информационной технологией решения задач проектирования в среде разработки Rational Rose;
информационной технологией решения задач проектирования в среде разработки ALL Fusion (ERwin и BPwin).
- Аннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 3. Цель изучения дисциплины
- 4. Структура дисциплины
- 5. Основные образовательные технологии
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины
- 7. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Формы контроля
- 9. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп.
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 3. Структура дисциплины.
- 4. Основные образовательные технологии.
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Социология»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Политология»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп.
- Цель изучения дисциплины.
- Структура дисциплины.
- Основные образовательные технологии.
- Требования к результатам освоения дисциплины.
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составители.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «История Великой Отечественной войны»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Микроэкономика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Макроэкономика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математический анализ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Алгебра и геометрия»
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины
- 5. Структура дисциплины.
- 6. Основные образовательные технологии.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотации к рабочей программе дисциплины «Основы информатики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- 6. Формы контроля.
- 7. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Комплексный анализ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Действительный анализ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе «Компьютерная графика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Форма контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотации к рабочей программе дисциплины «Архитектура компьютеров»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика»
- Цель изучения дисциплины.
- Требования к результатам освоения дисциплины.
- Общая трудоёмкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Элементарная математика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Функции и их графики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Вводный курс математики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотации к рабочей программе дисциплины «Вводный курс информатики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- 2. Цель изучения дисциплины
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 5. Общая трудоемкость дисциплины
- 6. Формы контроля
- 7. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Современная теория интеграла»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Специальные функции»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины "Естественнонаучная картина мира"
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 3.Структура дисциплины.
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины "Практикум решения математических задач"
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Дискретная математика»
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Дифференциальные уравнения»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Языки и методы программирования»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Базы данных»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Численные методы»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- Цель освоения учебной дисциплины.
- 3. Структура дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Основные образовательные технологии
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Операционные системы»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп
- Общая трудоемкость дисциплины
- Формы контроля
- Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Методы оптимизации»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Исследование операций»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория игр»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пакеты прикладных программ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп
- 3. Цель изучения дисциплины
- 4. Структура дисциплины
- 5. Основные образовательные технологии
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины
- 7. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Формы контроля
- 9. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Функциональный анализ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Элементы теории чисел»
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Структура и содержание дисциплины:
- 6. Основные образовательные технологии.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математическая логика»
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Общая трудоемкость дисциплины
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Моделирование в функциональном анализе и теории групп»
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Структуры данных и методы их обработки»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Уравнения в частных производных»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математическое моделирование»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономико-математические моделирование»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Объектно-ориентированное программирование»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория случайных процессов и вероятностные модели»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Программирование на java»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- 6. Формы контроля.
- 7. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Введение в информационные и образовательные технологии»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп
- Общая трудоемкость дисциплины
- Формы контроля
- Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Проектная деятельность в информационной образовательной среде»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп
- Цель изучения дисциплины
- Структура дисциплины
- Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- Общая трудоемкость дисциплины
- Формы контроля
- Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Методика преподавания математики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Структура дисциплины.
- 6. Основные образовательные технологии.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Интерполяционные пространства»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы теории банаховых алгебр»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Мультимедиа и интернет технологии»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Web-дизайн»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Форма контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информационные системы»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория автоматического регулирования»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп
- 3. Цель изучения дисциплины
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Формы контроля
- 7. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информационные системы в экономике»
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к программам практик Аннотация к рабочей программе «Практикум на электронных вычислительных машинах»
- 1. Место практикума в структуре основной образовательной программы и в модульной структуре ооп.
- 2. Цель прохождения практикума.
- 3. Требования к результатам прохождения практикума.
- Аннотация к рабочей программе «Учебная практики»
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- 6. Формы контроля.
- 7. Составитель.
- Аннотация к программе итоговой государственной аттестации бакалавра