1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История Великой Отечественной войны» включена в дисциплины по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.
Дисциплина «История Великой Отечественной войны» базируется на знаниях, полученных в при изучении дисциплины «История».
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология».
2. Цель изучения дисциплины
Целью освоения дисциплины «История Великой Отечественной войны» является формирование у обучающихся целостного представления о причинах, характере, основных этапах и итогах Великой Отечественной войны, гражданской зрелости, чувства патриотизма, уважение к боевым и трудовым традициям народа.
3. Структура дисциплины
Причины, характер и начальный период Второй мировой войны. Коренной перелом в войне. Завершающий период Великой Отечественной войны. Военно-политические итоги и уроки Великой Отечественной войны.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, дискуссии.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
- способность владеть культурой мышления, уметь аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию (ОК-2);
- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, в политической организации общества (ОК-3);
- способность к интеллектуальному саморазвитию (ОК-16).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
– знать главные события, явления и проблемы истории Великой Отечественной войны; основные этапы, тенденции и особенности Великой Отечественной войны, ее военно-политические итоги и уроки; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, школы и современные концепции в историографии Великой Отечественной войны;
– уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;
– владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, ведения дискуссии и полемики.
- Аннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 3. Цель изучения дисциплины
- 4. Структура дисциплины
- 5. Основные образовательные технологии
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины
- 7. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Формы контроля
- 9. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп.
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 3. Структура дисциплины.
- 4. Основные образовательные технологии.
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Социология»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Политология»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп.
- Цель изучения дисциплины.
- Структура дисциплины.
- Основные образовательные технологии.
- Требования к результатам освоения дисциплины.
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составители.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «История Великой Отечественной войны»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Микроэкономика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Макроэкономика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математический анализ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Алгебра и геометрия»
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины
- 5. Структура дисциплины.
- 6. Основные образовательные технологии.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотации к рабочей программе дисциплины «Основы информатики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- 6. Формы контроля.
- 7. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Комплексный анализ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Действительный анализ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе «Компьютерная графика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Форма контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотации к рабочей программе дисциплины «Архитектура компьютеров»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика»
- Цель изучения дисциплины.
- Требования к результатам освоения дисциплины.
- Общая трудоёмкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Элементарная математика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Функции и их графики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Вводный курс математики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотации к рабочей программе дисциплины «Вводный курс информатики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- 2. Цель изучения дисциплины
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 5. Общая трудоемкость дисциплины
- 6. Формы контроля
- 7. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Современная теория интеграла»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Специальные функции»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины "Естественнонаучная картина мира"
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 3.Структура дисциплины.
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины "Практикум решения математических задач"
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Дискретная математика»
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Дифференциальные уравнения»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Языки и методы программирования»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Базы данных»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Численные методы»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- Цель освоения учебной дисциплины.
- 3. Структура дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Основные образовательные технологии
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Операционные системы»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп
- Общая трудоемкость дисциплины
- Формы контроля
- Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Методы оптимизации»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Исследование операций»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория игр»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- Общая трудоемкость дисциплины.
- Формы контроля.
- Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пакеты прикладных программ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп
- 3. Цель изучения дисциплины
- 4. Структура дисциплины
- 5. Основные образовательные технологии
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины
- 7. Общая трудоемкость дисциплины
- 8. Формы контроля
- 9. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Функциональный анализ»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Элементы теории чисел»
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Структура и содержание дисциплины:
- 6. Основные образовательные технологии.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математическая логика»
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Общая трудоемкость дисциплины
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Моделирование в функциональном анализе и теории групп»
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Структуры данных и методы их обработки»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Уравнения в частных производных»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математическое моделирование»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономико-математические моделирование»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Объектно-ориентированное программирование»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория случайных процессов и вероятностные модели»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 2. Цель изучения дисциплины.
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Программирование на java»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- 6. Формы контроля.
- 7. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Введение в информационные и образовательные технологии»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп
- Общая трудоемкость дисциплины
- Формы контроля
- Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Проектная деятельность в информационной образовательной среде»
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп
- Цель изучения дисциплины
- Структура дисциплины
- Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- Общая трудоемкость дисциплины
- Формы контроля
- Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Методика преподавания математики»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Структура дисциплины.
- 6. Основные образовательные технологии.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Интерполяционные пространства»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы теории банаховых алгебр»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Мультимедиа и интернет технологии»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп.
- 2. Цель изучения дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Формы контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Web-дизайн»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 6. Общая трудоемкость дисциплины.
- 7. Форма контроля.
- 8. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информационные системы»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины.
- 5. Основные образовательные технологии.
- 6. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 7. Общая трудоемкость дисциплины.
- 8. Формы контроля.
- 9. Составитель.
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория автоматического регулирования»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп)
- 2. Место дисциплины в модульной структуре ооп
- 3. Цель изучения дисциплины
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Формы контроля
- 7. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информационные системы в экономике»
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»
- 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
- 2. Цель дисциплины
- 3. Структура дисциплины
- 4. Основные образовательные технологии
- 5. Требования к результатам освоения дисциплины
- 6. Общая трудоемкость дисциплины
- 7. Формы контроля
- 8. Составитель
- Аннотация к программам практик Аннотация к рабочей программе «Практикум на электронных вычислительных машинах»
- 1. Место практикума в структуре основной образовательной программы и в модульной структуре ооп.
- 2. Цель прохождения практикума.
- 3. Требования к результатам прохождения практикума.
- Аннотация к рабочей программе «Учебная практики»
- 3. Цель изучения дисциплины.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 5. Общая трудоемкость дисциплины.
- 6. Формы контроля.
- 7. Составитель.
- Аннотация к программе итоговой государственной аттестации бакалавра