logo
Аннотации

2. Место дисциплины в модульной структуре ооп.

Дисциплина «Интерполяционные пространства» является самостоятельным модулем.

3. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Интерполяционные пространства» является приобретение знаний и умений по теории функциональных пространств и теории интерполяции линейных операторов, а также приложения теории к исследованиям теоретического и прикладного характера, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления научно-исследовательской деятельности.

4. Структура дисциплины.

Интерполяция в конечномерных пространствах. Теорема Рисса-Торина и Марцинкевича. К- и J-функционалы. Вещественная интерполяция. Интерполяция пространств интегрируемых функций.

5. Основные образовательные технологии.

В качестве ведущих форм организации педагогического процесса используются традиционные (лекции, практические, семинарские и т.д.), а также активные и интерактивные технологии (проблемное обучение и т.д.)

6. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных

наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК-1);

- способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь базовые знания основных принципов, функций, объектов, средств и методов функционального анализа и теории линейных и нелинейных операторов;

- уметь формулировать и доказывать теоремы и свойства, самостоятельно решать классические и составленные самостоятельно задачи функционального анализа;

- владеть навыками практического использования методов функционального анализа при решении различных задач (интегральных уравнений, уравнений в частных производных, задач методов оптимизации).