logo
Аннотации

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК–11);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК‑12);

- способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК–14);

- способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК–15);

- способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК–16);

- способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой (ПК–1);

- способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК–2);

- способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК–3);

- способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК–6);

- способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК–7);

- способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК–10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать определение системы счисления, основания системы счисления; понятие информации, способы измерения количества информации; информационные процессы; представление в компьютере целых чисел, вещественных чисел, символьных и строковых данных; понятие типа данных; понятие булевой функции (БФ), основные булевы функции одной и двух переменных; функциональную полноту системы БФ; основные аксиомы и тождества булевой алгебры.

- уметь применять правила перевода чисел при решении различных задач; определять количество информации и связанные с этим понятием задачи; составлять таблицы истинности и пользоваться основными аксиомами и тождества булевой алгебры, оформлять результаты выполнения лабораторных работ и исследовательских задач в виде отчета.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками перевода чисел из 1 позиционной СС в другую; выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления; составления таблиц истинности и минимизации булевых функций; с текстовым редактором MS Word.