Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
Выделите особенности изучения величин на базовом и расширенном вариантах тематического планирования курса начальной математики на основе ФГОС НОО и представьте результаты работы в таблице (Таблица 25).
Таблица 25
Особенности изучения величин курса начальной математики
на основе ФГОС НОО
Величина | Уровни | |
Базовый | Расширенный | |
|
|
|
С какими содержательными линиями связано изучение величин в курсе начальной математики? Конкретизируйте свой ответ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите особенности методики изучения каждой величины, обусловленные спецификой данной величины?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите общие этапы методики изучения величин в курсе начальной математики:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методики обучения учащихся измерению разных величин имеют много общего. Согласны ли Вы с данным утверждением? Приведите примеры.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая подготовительная работа должна предшествовать знакомству учащихся с единицей длины – сантиметром? Как обосновать необходимость введения данной единицы? Какие иллюстрации в учебнике «Математика», 1 класс (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина) можно использовать при знакомстве учащихся с длиной отрезка? Составьте к данным иллюстрациям соответствующие задания.
Какую подготовительную работу целесообразно провести, прежде чем приступить к выполнению следующего задания из учебника «Математика» (1 класс):
а) Измерять длину отрезка в сантиметрах удобно с помощью линейки.
Т · · К
Чему равна длина отрезка ТК?
Рассмотри рисунок и расскажи, как измеряют длину отрезка с помощью линейки:
– с какой точкой отрезка должен совпадать нуль на линейке?
– как располагаются линейка и отрезок?
– где на линейке можно увидеть длину отрезка?
б) Измерь длину каждого отрезка с помощью линейки и запиши результат измерения.
А О
К М
ТК = АО = КМ = 70
Сравни длину отрезков АО и КМ в сантиметрах. Запиши неравенство.
Найдите в учебнике «Математика», 1 класс (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина и А.Г. Ванцян) задания, которые можно использовать с целью формирования измерительных навыков у младших школьников
Что общего и чем отличаются задания:
а) «Измерьте площадь прямоугольника»;
б) «Вычислите площадь прямоугольника»?
Найдите в учебнике «Математика», 3 и 4 классы (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина и А.Г. Ванцян) задание на сложение, вычитание площадей, на умножение и деление площади на число. Опишите методику работы с палеткой. Найдите в учебнике «Математика» упражнения на формирования умения работы с палеткой.
Проведите анализ предложенных заданий:
– найдите задания из учебника математики начальной школы, направленные на формирование понятий равновеликости и равносоставленности фигур.
– раскройте работу по ознакомлению учащихся с процессом измерения массы. Опишите практическую работу по отвешиванию и взвешиванию. Какими знаниями и умениями должны овладеть учащиеся в результате выполнения этих работ. Почему в этих работах речь идет о массе, а не о весе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– перечислите умения, которые нужно формировать в процессе изучения темы: «Емкость»:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– установите назначение упражнений:
1) измерьте, сколько стаканов воды в банке? бидоне?
2) сравни 3 кг и 5 кг, 3 л и 5 л. Можно ли сравнить 3 кг и 3 л?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– опишите учебную ситуацию, в процессе которой учащиеся знакомятся с часами (различными видами) и объясняют правила пользованиями ими.
а) перечислите умения, которые нужно формировать в процессе изучения темы «Время»;
б) подберите загадки, пословицы и поговорки, связанные со временем, используя разные источники информации, в том числе ресурсы сети Интернет. Определите их место при изучении темы.
– объясните происхождение современных названий российских и зарубежных монет и купюр. Перечислите умения, которые нужно формировать в процессе изучения величины: «стоимость».
Какие подготовительные упражнения полезно выполнить к заданию 9, прежде чем предложить их учащимся? Какие практические задания можно выполнить с учащимися с целью формирования представлений о минуте, ёмкости, площади? Обсудите их в группе и составьте комплекс заданий, который можно использовать в дальнейшем на практике в школе.
- Содержание
- Пояснительная записка
- Рабочая программа курса по выбору
- Тематический план курса по выбору «Методические основы обучения математике в системе л.В. Занкова»
- Содержание рабочей программы
- 1. Общая характеристика развивающих подходов к построению курса математики начальной и основной школы в системе л.В. Занкова
- Тема 1. Общая характеристика развивающих подходов к построению курса математики в начальной и основной школе
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Вопросы–размышления для будущего учителя
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 2. Особенности построения содержания курса начальной математики в системе л.В. Занкова в свете требований фгос ноо
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 3. Технологии формирования понятия числа на уроках математики в системе л.В.Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- 10 Сотен образуют новую единицу счёта – тысячу.
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Творческие задания
- Проверь себя
- Тема 4. Совершенствование вычислительной деятельности младших школьников в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Терминологический минимум
- Тема 5. Психолого-педагогические особенности работы над текстовыми задачами: на уроках математики в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Проверь себя
- Тема 6. Логико-дидактический анализ содержания алгебраического материала в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Тема 7. Элементы геометрии на уроках математики в системе л.В.Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 8. Изучение величин в начальной школе: находки, проблемы и пути их решения
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческое задание
- Проверь себя
- Алгоритм вычисления площади с помощью палетки
- Терминологический минимум
- Тема 9. Преемственность в формировании универсальных учебных действий при изучении курса математики начальной школы и 5-6 классов основной школы системы л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Глоссарий
- Использованная и рекомендуемая литература
- Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- Анализ урока (по системе л.В. Занкова)
- Матрица анализа урока
- Рекомендации по написанию рецензии и отзыва
- (Из опыта работы)
- Репертуар театра на февраль
- Приложение 5 Рекомендации по составлению кейсов
- Что такое кейс?
- Приложение 6 Задания к теме «Дробные числа»
- 24 Конфеты, одну дыню и 4 яблока разделили поровну между восемью детьми. Сколько конфет, дыни и яблок досталось каждому?
- 4 Класс
- Приложение 8 Проверочные тестовые задания
- Тест 13
- Базовая технологическая модель развития критического мышления
- Задания по предметным олимпиадам
- Примерные задания для 1тура (2 класс)
- Городская краеведческая олимпиада о Челябинской области для учеников 2 класса
- 4 Января
- 5 Января
- 2 Балла
- 2 Балла
- 3 Балла
- 3 Балла
- 6 Баллов
- Пояснительная записка к курсу «математика»
- Вопросы для самоконтроля
- Рекомендации по оформлению портфолио