logo
Занков итоговый

Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор

  1. Найдите определения понятий «преемственность» и «адаптация» в психолого-педагогической литературе.

  2. Перечислите приемы и средства реализации принципа преемственности в образовательной системе Л.В. Занкова: программы обучения математике начальной школы и 5-6 классов; методологическое единство; единство целей, содержательное единство; единство оценивания достижения учащихся в начальной школе и 5-6 классов основной школы.

  3. Приведите примеры психолого-педагогической преемственности при изучении:

– натуральных чисел в начальной школе и элементов теории чисел в 5 классе основной образовательной школы;

– обыкновенных дробей – десятичных дробей и процентов в начальной школе и в 5-6 классах основной образовательной школы;

– положительных и отрицательных чисел в начальной школе и в 5 классе основной образовательной школы (см. Приложение №6).

  1. Проведите сравнительный анализ содержания геометрического материала (линии, углы, треугольники и четырёхугольники) в УМК по математике системы Л.В. Занкова начальной школы и 5-6 классов основной образовательной школы (автор учебника А.Г. Ванцян).

  2. Разработайте содержание тематического электронного портфолио для учащихся 3 или 4 классов к данной содержательной линии.

  3. Разработайте критерии оценки адаптации выпускников начальной школы-занковцев в пятом классе.

  4. Продумайте коррекционную работу при дезадаптации учеников в пятом классе.