logo
Занков итоговый

Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор

  1. Выделите особенности изучения величин на базовом и расширенном вариантах тематического планирования курса начальной математики на основе ФГОС НОО и представьте результаты работы в таблице (Таблица 25).

Таблица 25

Особенности изучения величин курса начальной математики

на основе ФГОС НОО

Величина

Уровни

Базовый

Расширенный

  1. С какими содержательными линиями связано изучение величин в курсе начальной математики? Конкретизируйте свой ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите особенности методики изучения каждой величины, обусловленные спецификой данной величины?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите общие этапы методики изучения величин в курсе начальной математики:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Методики обучения учащихся измерению разных величин имеют много общего. Согласны ли Вы с данным утверждением? Приведите примеры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая подготовительная работа должна предшествовать знакомству учащихся с единицей длины – сантиметром? Как обосновать необходимость введения данной единицы? Какие иллюстрации в учебнике «Математика», 1 класс (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина) можно использовать при знакомстве учащихся с длиной отрезка? Составьте к данным иллюстрациям соответствующие задания.

  2. Какую подготовительную работу целесообразно провести, прежде чем приступить к выполнению следующего задания из учебника «Математика» (1 класс):

а) Измерять длину отрезка в сантиметрах удобно с помощью линейки.

Т · · К

Чему равна длина отрезка ТК?

Рассмотри рисунок и расскажи, как измеряют длину отрезка с помощью линейки:

– с какой точкой отрезка должен совпадать нуль на линейке?

– как располагаются линейка и отрезок?

– где на линейке можно увидеть длину отрезка?

б) Измерь длину каждого отрезка с помощью линейки и запиши результат измерения.

А О

К М

ТК =  АО =  КМ = 70

Сравни длину отрезков АО и КМ в сантиметрах. Запиши неравенство.

Найдите в учебнике «Математика», 1 класс (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина и А.Г. Ванцян) задания, которые можно использовать с целью формирования измерительных навыков у младших школьников

  1. Что общего и чем отличаются задания:

а) «Измерьте площадь прямоугольника»;

б) «Вычислите площадь прямоугольника»?

Найдите в учебнике «Математика», 3 и 4 классы (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина и А.Г. Ванцян) задание на сложение, вычитание площадей, на умножение и деление площади на число. Опишите методику работы с палеткой. Найдите в учебнике «Математика» упражнения на формирования умения работы с палеткой.

  1. Проведите анализ предложенных заданий:

– найдите задания из учебника математики начальной школы, направленные на формирование понятий равновеликости и равносоставленности фигур.

– раскройте работу по ознакомлению учащихся с процессом измерения массы. Опишите практическую работу по отвешиванию и взвешиванию. Какими знаниями и умениями должны овладеть учащиеся в результате выполнения этих работ. Почему в этих работах речь идет о массе, а не о весе?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– перечислите умения, которые нужно формировать в процессе изучения темы: «Емкость»:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– установите назначение упражнений:

1) измерьте, сколько стаканов воды в банке? бидоне?

2) сравни 3 кг и 5 кг, 3 л и 5 л. Можно ли сравнить 3 кг и 3 л?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– опишите учебную ситуацию, в процессе которой учащиеся знакомятся с часами (различными видами) и объясняют правила пользованиями ими.

а) перечислите умения, которые нужно формировать в процессе изучения темы «Время»;

б) подберите загадки, пословицы и поговорки, связанные со временем, используя разные источники информации, в том числе ресурсы сети Интернет. Определите их место при изучении темы.

– объясните происхождение современных названий российских и зарубежных монет и купюр. Перечислите умения, которые нужно формировать в процессе изучения величины: «стоимость».

Какие подготовительные упражнения полезно выполнить к заданию 9, прежде чем предложить их учащимся? Какие практические задания можно выполнить с учащимися с целью формирования представлений о минуте, ёмкости, площади? Обсудите их в группе и составьте комплекс заданий, который можно использовать в дальнейшем на практике в школе.