logo
Занков итоговый

Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор

1. Приведите соответствующие примеры реализации функций текстовых задач в обучении младших школьников из системы учебников УМК Л.В. Занкова.

2. Выполните сравнительный анализ содержания подготовительной работы к формированию понятия «задача» учащимися в начальной школе в УМК по математике (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина и автор А.Г. Ванцян) и представьте его в таблице (Таблица 19).

Таблица 19

Сравнительный анализ содержания подготовительной работы к формированию понятия «задача»

Задания (И.И. Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. Математика, 1 кл.)

Задания (А.Г. Ванцян. Математика, 1 кл.)

Выводы

Попробуйте вместе с коллегой или индивидуально сформулировать свое мнение о комплексе заданий для подготовительной работы, предложенном учащимся, и обсудить его на семинаре.

3. Изучите психолого-педагогическую литературу и выделите основные направления по совершенствованию деятельности молодого учителя в процессе формирования у школьников умения решать текстовые задачи.

Например: кейс-технологии (см. Приложение № 5).

4. Определите назначение заданий из учебника «Математика», 3 класс (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, С.Н. Кормишина).

Задание 1.

Сравни задачи:

а) У Кости в коллекции 8 моделей грузовиков, а легковых машинок в 4 раза больше. Сколько в коллекции легковых машинок?

б) У Васи в коллекции 8 моделей грузовиков, а легковых машинок на 4 больше. Сколько в коллекции легковых машинок?

В чьей коллекции больше легковых машинок?

Объясни свой выбор.

1) Реши задачи. Чем различаются их решения?

2) Измени вопрос каждой задачи так, чтобы получилась составная задача.

3) Запиши новые вопросы и решения.

Задание 2.

  1. Составь краткую запись задачи и реши ее.

Для украшения ёлки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки, всего – 138 штук. Фонариков оказалось на 3 штуки больше, чем хлопушек, а снежинок – в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько было сделано хлопушек?

2) Кроме знакомых тебе способов решения задач, часто используется решение с помощью уравнений. Какое уравнение можно составить к этой задаче?

При затруднении подумай над вопросами:

– удобно ли обозначать буквой количество хлопушек?

– как выразить через неизвестное число хлопушек количество фонариков? Количество снежинок?

– какое выражение соответствует всем сделанным детьми игрушкам?

3) Сравни свое уравнение с таким:

a + (a + 3) + 3a = 138.

Задание 3.

1) Прочитай и ответь на вопрос.

Собака погналась за лисой. Лиса пробегает в минуту 320 м, а собака – 300 м. Сможет ли собака догнать лису?

2) Подумай над вопросами:

– как будет меняться расстояние между лисой и собакой при заданных скоростях?

– с какой скоростью должна бежать собака, чтобы расстояние между нею и лисой не менялось?

– какой должна быть скорость собаки, чтобы расстояние между нею и лисой сокращалось?

– сможет ли собака догнать лису, если будет пробегать в минуту 350 м? 330 м? 310 м?

Задание 4.

1) Прочти задачу и сделай к ней чертежи.

Навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 60 км/ч, другой со скоростью 65 км/ч. На сколько километров они сблизятся за 1 час пути? А за 2 часа?

2) Реши задачу. Еще раз прочитай вопросы задачи. Ответ на первый вопрос задачи помог ответить на второй?

3) Расстояние, на которое сближаются движущиеся предметы в единицу времени, называют скоростью сближения.

Какой из полученных при решении задачи ответов можно назвать скоростью сближения?

Перечислите методические приемы работы над текстовыми задачами и средства обучения, которые были использованы в заданиях 1-3.

Какие дополнительные приемы и современные средства обучения можно предложить учащимся к заданию 4 с целью формирования понятия «скорость сближения» и его осмысления? ______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________