Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
1. Приведите соответствующие примеры реализации функций текстовых задач в обучении младших школьников из системы учебников УМК Л.В. Занкова.
2. Выполните сравнительный анализ содержания подготовительной работы к формированию понятия «задача» учащимися в начальной школе в УМК по математике (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина и автор А.Г. Ванцян) и представьте его в таблице (Таблица 19).
Таблица 19
Сравнительный анализ содержания подготовительной работы к формированию понятия «задача»
Задания (И.И. Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина. Математика, 1 кл.) | Задания (А.Г. Ванцян. Математика, 1 кл.) | Выводы |
|
|
|
Попробуйте вместе с коллегой или индивидуально сформулировать свое мнение о комплексе заданий для подготовительной работы, предложенном учащимся, и обсудить его на семинаре.
3. Изучите психолого-педагогическую литературу и выделите основные направления по совершенствованию деятельности молодого учителя в процессе формирования у школьников умения решать текстовые задачи.
Например: кейс-технологии (см. Приложение № 5).
4. Определите назначение заданий из учебника «Математика», 3 класс (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, С.Н. Кормишина).
Задание 1.
Сравни задачи:
а) У Кости в коллекции 8 моделей грузовиков, а легковых машинок в 4 раза больше. Сколько в коллекции легковых машинок?
б) У Васи в коллекции 8 моделей грузовиков, а легковых машинок на 4 больше. Сколько в коллекции легковых машинок?
В чьей коллекции больше легковых машинок?
Объясни свой выбор.
1) Реши задачи. Чем различаются их решения?
2) Измени вопрос каждой задачи так, чтобы получилась составная задача.
3) Запиши новые вопросы и решения.
Задание 2.
Составь краткую запись задачи и реши ее.
Для украшения ёлки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки, всего – 138 штук. Фонариков оказалось на 3 штуки больше, чем хлопушек, а снежинок – в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько было сделано хлопушек?
2) Кроме знакомых тебе способов решения задач, часто используется решение с помощью уравнений. Какое уравнение можно составить к этой задаче?
При затруднении подумай над вопросами:
– удобно ли обозначать буквой количество хлопушек?
– как выразить через неизвестное число хлопушек количество фонариков? Количество снежинок?
– какое выражение соответствует всем сделанным детьми игрушкам?
3) Сравни свое уравнение с таким:
a + (a + 3) + 3a = 138.
Задание 3.
1) Прочитай и ответь на вопрос.
Собака погналась за лисой. Лиса пробегает в минуту 320 м, а собака – 300 м. Сможет ли собака догнать лису?
2) Подумай над вопросами:
– как будет меняться расстояние между лисой и собакой при заданных скоростях?
– с какой скоростью должна бежать собака, чтобы расстояние между нею и лисой не менялось?
– какой должна быть скорость собаки, чтобы расстояние между нею и лисой сокращалось?
– сможет ли собака догнать лису, если будет пробегать в минуту 350 м? 330 м? 310 м?
Задание 4.
1) Прочти задачу и сделай к ней чертежи.
Навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 60 км/ч, другой со скоростью 65 км/ч. На сколько километров они сблизятся за 1 час пути? А за 2 часа?
2) Реши задачу. Еще раз прочитай вопросы задачи. Ответ на первый вопрос задачи помог ответить на второй?
3) Расстояние, на которое сближаются движущиеся предметы в единицу времени, называют скоростью сближения.
Какой из полученных при решении задачи ответов можно назвать скоростью сближения?
Перечислите методические приемы работы над текстовыми задачами и средства обучения, которые были использованы в заданиях 1-3.
Какие дополнительные приемы и современные средства обучения можно предложить учащимся к заданию 4 с целью формирования понятия «скорость сближения» и его осмысления? ______________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Содержание
- Пояснительная записка
- Рабочая программа курса по выбору
- Тематический план курса по выбору «Методические основы обучения математике в системе л.В. Занкова»
- Содержание рабочей программы
- 1. Общая характеристика развивающих подходов к построению курса математики начальной и основной школы в системе л.В. Занкова
- Тема 1. Общая характеристика развивающих подходов к построению курса математики в начальной и основной школе
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Вопросы–размышления для будущего учителя
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 2. Особенности построения содержания курса начальной математики в системе л.В. Занкова в свете требований фгос ноо
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 3. Технологии формирования понятия числа на уроках математики в системе л.В.Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- 10 Сотен образуют новую единицу счёта – тысячу.
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Творческие задания
- Проверь себя
- Тема 4. Совершенствование вычислительной деятельности младших школьников в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Терминологический минимум
- Тема 5. Психолого-педагогические особенности работы над текстовыми задачами: на уроках математики в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Проверь себя
- Тема 6. Логико-дидактический анализ содержания алгебраического материала в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Тема 7. Элементы геометрии на уроках математики в системе л.В.Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 8. Изучение величин в начальной школе: находки, проблемы и пути их решения
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческое задание
- Проверь себя
- Алгоритм вычисления площади с помощью палетки
- Терминологический минимум
- Тема 9. Преемственность в формировании универсальных учебных действий при изучении курса математики начальной школы и 5-6 классов основной школы системы л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Глоссарий
- Использованная и рекомендуемая литература
- Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- Анализ урока (по системе л.В. Занкова)
- Матрица анализа урока
- Рекомендации по написанию рецензии и отзыва
- (Из опыта работы)
- Репертуар театра на февраль
- Приложение 5 Рекомендации по составлению кейсов
- Что такое кейс?
- Приложение 6 Задания к теме «Дробные числа»
- 24 Конфеты, одну дыню и 4 яблока разделили поровну между восемью детьми. Сколько конфет, дыни и яблок досталось каждому?
- 4 Класс
- Приложение 8 Проверочные тестовые задания
- Тест 13
- Базовая технологическая модель развития критического мышления
- Задания по предметным олимпиадам
- Примерные задания для 1тура (2 класс)
- Городская краеведческая олимпиада о Челябинской области для учеников 2 класса
- 4 Января
- 5 Января
- 2 Балла
- 2 Балла
- 3 Балла
- 3 Балла
- 6 Баллов
- Пояснительная записка к курсу «математика»
- Вопросы для самоконтроля
- Рекомендации по оформлению портфолио