logo
Занков итоговый

24 Конфеты, одну дыню и 4 яблока разделили поровну между восемью детьми. Сколько конфет, дыни и яблок досталось каждому?

  1. Как изменится ответ, если детей не 8, а 16?

  2. Сделай к задаче рисунок и запиши решение ее выражением:

Маша разделила одно яблоко на 4 равные части и съела 3 доли. Ваня разделил 3 яблока на 4 равные части каждое и съел по одной части от каждого яблока. Сколько яблок съела Маша и сколько съел Ваня?

  1. Сравни свои выражения с такими: (1 : 4 ) ·3 (3 : 4 ) · 1. Отличаются ли их значения?

  2. Придумай несколько ситуаций из жизни, которые приводят к появлению дробных чисел.

  3. Рассмотри частные: 28 :7, 1 : 2, 2 : 1, 1 : 6, 6 :4, 12 : 12, 100 : 8, 576 : 64. Выпиши те, значения которых – дробные числа. Объясни свой выбор.

  4. Запиши несколько частных, значения которых равны целым числам, и те, значения которых равны дробным.

  5. Объясни, когда значение частного равно целому, а когда дробному числу.

Приложение 7

Интегрированные проверочные работы

проект комплексных работ для проведения итогового контроля в конце учебного года для 1 и 4 класса

(составители заданий: А.Г. Ванцян, Е.Ю. Головинская, Н.Я. Дмитриева, С.Н. Кормишина, Н.В. Нечаева, А.Ю. Плотникова, С.Г. Яковлева)

1 класс

Задание 1. Прочитай текст.

Сова

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.

Задание 2. Выбери и подчеркни утверждения, которые считаешь верными:

«Сова» – это научный текст. «Сова» – это сказка. «Сова» – это проза. «Сова» – это стихотворение.

Задание 3. Какое значение имеет выделенное слово в предложении «…перестали клевер опылять»? Обведи номер правильного ответа.

Опылять

  1. Поднять пыль;

  2. Питаться клевером;

  3. Переносить пыльцу с одного цветка на другой.

Задание 4. Дополни и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой:

Сова →­­­­­­­­­_________________→_________________→_________________→ корова

Задание 5. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием .

сова

Неживая природа

корова

клевер

Растение

гнездо

молоко

Животное

мышка

дерево

Травянистое растение

шмель

Задание 6. Сколько в сказке существует животных, которые не умеют летать? Запиши ответ цифрой._______

Задание 7. Напиши название животного, у которого в этой сказке больше всего ног?_________________

Задание 8. Допустим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи?___________________________________

Задание 9. У кого ног меньше – у человека или мыши?

____________________________ На сколько? ________________________

Задание 10. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Запиши количество звуков и количество букв в этих словах:

Понял –____ зв., ____б.; старик –____ зв., ____б.; просит –____ зв., ____б.

Вместо названия объектов природы можно представить их рисунки.