Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
1. Перечислите современные методы, формы и средства обучения, которые, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию вычислительных навыков младших школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности ____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Продумайте цель, действия планирования и исполнения, условия для самоорганизации собственной деятельности по качественному усвоению учебной единицы: методика изучения устных и письменных приемов вычисления в спецкурсе «Вариативные системы обучения математики» (система Л.В. Занкова).
3. Какие трудности возникают у младших школьников процессе овладения ими вычислительными умениями, при изучении табличных случаев сложения в пределах 20, умножения и соответствующих случаев деления в пределах 100. Предложите пути их решения.
4. Определите назначение заданий из учебника «Математика» 3 класс (авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина).
Задание 1.
Запишите выражения в строку и найдите их значения:
7 · 5 490 – 445 48 + 33 56 : 7 312 – 231
+ 46 : 5 : 9 · 8 : 9
: 9 ·7 +45 –36 +40
+ 249 – 27 : 4 : 7
2) Найдите выражения, одно из которых может продолжить другое.
3) Определите и опишите приемы самоконтроля, которые можно предложить учащимся при выполнении данного задания.
Задание 2.
1) Сравни суммы.
575 + 368 2 575 + 368
875 + 368 2 575 + 4 368
Чем они похожи? Чем различаются?
2) Найди значения сумм. У тебя возникли затруднения? Если да, в чем их причина?
3) При сложении четырехзначных чисел тебе потребовались новые знания об этом действии?
Понадобятся ли новые знания при сложении пятизначных чисел?
4) Объясни, можно ли сделать такой вывод.
Сложение натуральных чисел с любым количеством знаков выполняется одинаково.
5) К каждой сумме в пункте 1 составь три свои так, чтобы особенности выполнения сложения были те же.
6) Назовите типичные ошибки учащихся при выполнении данного задания. Укажите пути их предупреждения: ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представьте самоанализ деятельности в процессе работы над темой и запишите его в таблице (Таблица 17).
Таблица 17
Самоанализ деятельности в процессе работы над данной темой
Знаю и умею использовать знания на практике | Не знаю, но захотелось узнать и научиться их применять | «Открытие нового знания» свершилось!(?) |
|
|
|
- Содержание
- Пояснительная записка
- Рабочая программа курса по выбору
- Тематический план курса по выбору «Методические основы обучения математике в системе л.В. Занкова»
- Содержание рабочей программы
- 1. Общая характеристика развивающих подходов к построению курса математики начальной и основной школы в системе л.В. Занкова
- Тема 1. Общая характеристика развивающих подходов к построению курса математики в начальной и основной школе
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Вопросы–размышления для будущего учителя
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 2. Особенности построения содержания курса начальной математики в системе л.В. Занкова в свете требований фгос ноо
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 3. Технологии формирования понятия числа на уроках математики в системе л.В.Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- 10 Сотен образуют новую единицу счёта – тысячу.
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Творческие задания
- Проверь себя
- Тема 4. Совершенствование вычислительной деятельности младших школьников в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Терминологический минимум
- Тема 5. Психолого-педагогические особенности работы над текстовыми задачами: на уроках математики в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Вопросы-размышления для будущего учителя
- Проверь себя
- Тема 6. Логико-дидактический анализ содержания алгебраического материала в системе л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческие задания
- Проверь себя
- Тема 7. Элементы геометрии на уроках математики в системе л.В.Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Тема 8. Изучение величин в начальной школе: находки, проблемы и пути их решения
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Творческое задание
- Проверь себя
- Алгоритм вычисления площади с помощью палетки
- Терминологический минимум
- Тема 9. Преемственность в формировании универсальных учебных действий при изучении курса математики начальной школы и 5-6 классов основной школы системы л.В. Занкова
- Задания для практического занятия: работа с умк системы л.В. Занкова и эор
- Проверь себя
- Терминологический минимум
- Глоссарий
- Использованная и рекомендуемая литература
- Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- Анализ урока (по системе л.В. Занкова)
- Матрица анализа урока
- Рекомендации по написанию рецензии и отзыва
- (Из опыта работы)
- Репертуар театра на февраль
- Приложение 5 Рекомендации по составлению кейсов
- Что такое кейс?
- Приложение 6 Задания к теме «Дробные числа»
- 24 Конфеты, одну дыню и 4 яблока разделили поровну между восемью детьми. Сколько конфет, дыни и яблок досталось каждому?
- 4 Класс
- Приложение 8 Проверочные тестовые задания
- Тест 13
- Базовая технологическая модель развития критического мышления
- Задания по предметным олимпиадам
- Примерные задания для 1тура (2 класс)
- Городская краеведческая олимпиада о Челябинской области для учеников 2 класса
- 4 Января
- 5 Января
- 2 Балла
- 2 Балла
- 3 Балла
- 3 Балла
- 6 Баллов
- Пояснительная записка к курсу «математика»
- Вопросы для самоконтроля
- Рекомендации по оформлению портфолио