logo
Занков итоговый

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите геометрические понятия, которые изучаются в начальной школе в системе Л.В. Занкова.

2. Опишите этапы работы в процессе формирования у школьников геометрических понятий, предусмотренных программой по математике в системе Л.В. Занкова.

3. С какими отношениями знакомятся младшие школьники при изучении геометрического материала на уроках математики в системе Л.В.Занкова.

4. Этапы решения задач на построение. Примеры типичных для начальной школы задач на построение в системе Л.В. Занкова.

5. Перечислите функции, которые реализуются в процессе выполнения задач на построение.

6. Анализ ошибок, возникающих в процессе решения задач на построение, и пути их преодоления.

7. В какой мере общая схема решения задач на построение может использоваться на уроках в начальных классах.

8. Назовите общие этапы формирования представлений о величинах у младших школьников на уроках математики.

9. Раскройте содержание этапов формирования представлений о величинах при изучении понятия «длина» на уроках математики в системе Л.В.Занкова.

10. Использование понятия «длина» при изучении арифметического материала.

11. Использование понятия «масса» при обучении учащихся решению уравнений.

12. Как проиллюстрировать учащимся соотношение между мерами площади на уроках математики в системе Л.В. Занкова?

13. Сформулируйте требования к результатам усвоения учащимися понятия «площадь».

14. Назовите особенности формирования у младших школьников понятий «доля» и «дробь» на уроках математики в системе Л.В. Занкова.

15. Опишите методику обучения учащихся решению простых задач, связанных с понятиями «доля» и «дробь» на уроках математики в системе Л.В.Занкова.

16. Подберите простые текстовые задачи и перечислите возможные приемы и формы организации деятельности учащихся в процессе формирования умения решать задачи на уроках математики в системе Л.В.Занкова.

17. Подберите составные задачи и перечислите возможные приемы и формы организации деятельности школьников в процессе формирования умения решать составные задачи учащимися в начальной школе.

18. Составьте консультацию для студентов (родителей) по теме: «Трудности, возникающие у младших школьников в процессе решения задач на уроках математики, и пути их преодоления».

19. Диагностика умений младших школьников решать текстовые задачи в системе Л.В. Занкова.

20. Дифференцированная работа над составными задачами в системе Л.В.Занкова.

21. Почему для обучения школьников решению задач в два действия необходима специальная методика? В чем состоит ее суть?

22. Каким современным условиям должна удовлетворять методика обучения учащихся приемам устного сложения и вычитания? Какие недочеты в методике формирования вычислительных навыков допускают начинающие учителя? По-Вашему мнению, что является причиной их ошибок?

23. Проведите логико-дидактический анализ приемов устного сложения (вычитания) в пределах 100 на страницах учебника математики И.И. Аргинской и др. Какие затруднения и ошибки встречаются у школьников в процессе овладения вычислительным навыком? Несформированность каких знаний и умений является причиной ошибок в вычислениях? Конкретизируйте, пожалуйста, свой ответ.

24. Опишите существенные особенности методики изучения нумерации многозначных чисел.

25. Раскройте возможности формирования у младших школьников понятий «соответствие», «функция» на уроках математики в начальных классах.

26. Составьте план диагностики понимания младшими школьниками закономерностей и функциональных зависимостей.

27. Сделайте анализ ошибок, возникающих у детей при изучении алгебраического материала.

28. Сущность и особенности диагностирования учебных достижений младшего школьника.

29. Понятия «контроль», «проверка», «оценивание», «оценка», «отметка».

30. Требование к системе оценивания учебных достижений младшего школьника.

31. Обоснуйте применение портфолио как перспективной формы представления индивидуальных достижений младшего школьника (по математике).

32. Особенности построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в начальной школе.

33. Каковы критерии оценки учебных тестов по математике в начальной школе?

34. Современные подходы к определению понятия «тест».

35. Что общего и какие различия существуют между понятиями «задание в тестовой форме» и «тестовое задание».

36. Требования к структуре и содержанию тестов по математике в начальной школе.

37. Перечислите показатели надежности тестов как измерительного инструмента. Определение понятия «надежность теста». Способы определения надёжности теста: ретестовая надежность, метод расщепления, взаимозаменяющие формы.

38. Факторы, влияющие на надёжность тестового инструментария по курсу начальной математики: величина теста, недвусмысленность заданий и т. д. Характеристика ошибок измерения тестов по математике.

39. Раскройте основные понятия выборки: генеральная совокупность, выборочная совокупность, генеральное распределение. Требования, предъявляемые к выборке: точность, полнота и т.д. Способы построения выборки: квотная, систематическая, вероятностная, серийная.

40. Определение понятия валидности теста. Основные виды валидности: содержательная, конструктивная, критериальная.

41. Каковы преимущества, ограничения при использовании тестов учебных достижений по математике в начальной школе?

42. Какие виды портфолио используются в начальной школе?

Приложение 13