Раздел 10. «Спектральный анализ линейных операторов общего вида»
Теоретические занятия (лекции) - 7 часов.
Лекция 14. Информационная лекция
4.1. Ультраинвариантные подпространства.
4.2. Алгебра полиномов. Идеал. Минимальный полином.
Лекция 15. Информационная лекция
4.3. Алгебра операторных полиномов. Минимальный полином линейного оператора.
4.4. Минимальный полином и инвариантные подпространства. Спектральная теорема для линейного оператора произвольного вида.
Лекция 16. Проблемная лекция
4.5. Нильпотентные операторы (определение, простейшие свойства). Структура нильпотентного оператора.
4.6. Базис Жордана (обзор).
Лекция 16. Проблемная лекция
4.7. Кратности собственных чисел (алгебраическая, геометрическая, полная). Жорданова форма матрицы оператора. Теорема Гамильтона-Кэли.
4.8 Функциональное исчисление для оператора общего вида.
Лабораторные работы - 7 часов.
Занятие 14 (решение задач).
4.1. Ультраинвариантные подпространства.
4.2. Алгебра полиномов. Идеал. Минимальный полином.
Занятие 15 (решение задач).
4.3. Алгебра операторных полиномов. Минимальный полином линейного оператора.
4.4. Минимальный полином и инвариантные подпространства. Спектральная теорема для линейного оператора произвольного вида.
4.5. Нильпотентные операторы (определение, простейшие свойства). Структура нильпотентного оператора.
Занятие 16 (решение задач).
4.6. Базис Жордана (обзор).
4.7. Кратности собственных чисел (алгебраическая, геометрическая, полная). Жорданова форма матрицы оператора. Теорема Гамильтона-Кэли.
Занятие 17 (решение задач, контрольная).
4.8 Функциональное исчисление для оператора общего вида.
Контрольная по темам практических занятий 14-17.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- «Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики»
- Рабочая программа дисциплины б.2.1.2. Алгебра и геометрия
- Санкт-Петербург
- 2011 Г. Рабочая программа дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп впо2
- Структура и содержание дисциплины
- Раздел 1. «Векторная алгебра»
- Раздел 2. «Аналитическая геометрия»
- Раздел 3. «Алгебраические структуры»
- Раздел 4. «Комплексные числа»
- Раздел 5. «Линейные алгебраические системы уравнений»
- Раздел 6. «Полилинейные формы. Определители»
- Раздел 7. «Линейные операторы. Алгебра операторов и матриц»
- Раздел 8. «Преобразование координат. Тензоры»
- Раздел 9. «Спектральный анализ линейных операторов скалярного типа»
- Раздел 10. «Спектральный анализ линейных операторов общего вида»
- Раздел 11. «Евклидово пространство. Ортогональность»
- Раздел 12. «Тензоры и линейные операторы в евклидовом пространстве»
- Формы контроля освоения дисциплины
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Аннотация рабочей программы
- Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
- Образовательные технологии
- Виды и содержание учебных занятий
- Раздел 1. «Векторная алгебра».
- Раздел 2. «Аналитическая геометрия».
- Раздел 3. «Алгебраические структуры»
- Раздел 3. «Комплексные числа»
- Раздел 5. «Линейные алгебраические системы уравнений»
- Раздел 6. «Полилинейные формы. Определители»
- Раздел 7. «Линейные операторы. Алгебра операторов и матриц»
- Раздел 8. «Преобразование координат. Тензоры»
- Раздел 9. «Спектральный анализ линейных операторов скалярного типа»
- Раздел 10. «Спектральный анализ линейных операторов общего вида»
- Раздел 11. «Евклидово пространство. Ортогональность»
- Раздел 12. «Тензоры и линейные операторы в евклидовом пространстве»
- Курсовые работы
- Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
- Оценочные средства и методики их применения
- Фонды оценочных средств
- Критерии оценивания