Раздел 2. «Аналитическая геометрия»
2.1. Преобразование декартовых координат на плоскости: поворот, сдвиг. Полярные координаты. Нахождение координат точек, делящих отрезок в заданном отношении.
2.2. Нахождение точки пересечения прямых. Переход от общего уравнения прямой к уравнению прямой с угловым коэффициентом, к уравнению прямой в отрезках и к нормальному уравнению. Запись уравнения прямых, параллельных и перпендикулярных заданной прямой и проходящих через заданную точку.
2.3.Нахождение угла между прямыми. Использование формулы уравнения прямой, проходящей через две точки, и уравнения прямой в отрезках. Нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.
2.4. Нахождение точки пересечения плоскости с осями координат. Нахождение угла между плоскостями, линии пересечения двух плоскостей и точки пересечения трех плоскостей.
2.5. Использование условия перпендикулярности и параллельности плоскостей. Нахождение расстояния между двумя параллельными плоскостями. Запись уравнения плоскости, проходящей через три заданные точки.
2.6. Линии второго порядка на плоскости. Построение канонического уравнения окружности из общего, определение радиуса и координат центра. Нахождение расстояния от прямой до окружности.
2.7. Знание формул связи между основными параметрами канонического уравнения эллипса и гиперболы и умение их использовать для вычисления координат фокусов, эксцентриситета, уравнений директрис и асимптот. Вывод уравнения гиперболы, параболы, эллипса исходя из определения. Определение по уравнению параболы координаты фокуса и директрисы.
2.8. Приведение уравнения линии второго порядка к каноническому виду, используя преобразования декартовой системы координат на плоскости.
2.9. Определение геометрической формы поверхности второго порядка по ее уравнению. Метод сечений.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- «Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики»
- Рабочая программа дисциплины б.2.1.2. Алгебра и геометрия
- Санкт-Петербург
- 2011 Г. Рабочая программа дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп впо2
- Структура и содержание дисциплины
- Раздел 1. «Векторная алгебра»
- Раздел 2. «Аналитическая геометрия»
- Раздел 3. «Алгебраические структуры»
- Раздел 4. «Комплексные числа»
- Раздел 5. «Линейные алгебраические системы уравнений»
- Раздел 6. «Полилинейные формы. Определители»
- Раздел 7. «Линейные операторы. Алгебра операторов и матриц»
- Раздел 8. «Преобразование координат. Тензоры»
- Раздел 9. «Спектральный анализ линейных операторов скалярного типа»
- Раздел 10. «Спектральный анализ линейных операторов общего вида»
- Раздел 11. «Евклидово пространство. Ортогональность»
- Раздел 12. «Тензоры и линейные операторы в евклидовом пространстве»
- Формы контроля освоения дисциплины
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Аннотация рабочей программы
- Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
- Образовательные технологии
- Виды и содержание учебных занятий
- Раздел 1. «Векторная алгебра».
- Раздел 2. «Аналитическая геометрия».
- Раздел 3. «Алгебраические структуры»
- Раздел 3. «Комплексные числа»
- Раздел 5. «Линейные алгебраические системы уравнений»
- Раздел 6. «Полилинейные формы. Определители»
- Раздел 7. «Линейные операторы. Алгебра операторов и матриц»
- Раздел 8. «Преобразование координат. Тензоры»
- Раздел 9. «Спектральный анализ линейных операторов скалярного типа»
- Раздел 10. «Спектральный анализ линейных операторов общего вида»
- Раздел 11. «Евклидово пространство. Ортогональность»
- Раздел 12. «Тензоры и линейные операторы в евклидовом пространстве»
- Курсовые работы
- Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
- Оценочные средства и методики их применения
- Фонды оценочных средств
- Критерии оценивания