logo search
Самоучитель по Maple

Invprospheroldal:

x = a*s1nh(u)*sin(v)*cos(w)/(cosh(u)^2-sin(v)^2)

у = a*sinh(u)*sin(v)*sin(w)/(cosh(u)^2-sin(v)^2)

z = a*cosh(u)*cos(v)/(cosh(u)^2-s1n(v)^2)

logcyllndrical:

x = a/Pi*ln(u^2+v^2)

у = 2*a/Pi*arctan(v/u)

z = w

logcoshcylindrical:

x = a/Pi*ln(cosh(u^2-sin(v)^2)

у = 2*a/Pi*arctan(tanh(u)*tan(v))

z = w

maxwell cylindrical:

x = a/P1*(u+l+exp(u)*cos(v))

у = a/Pi*(v+exp(u)*sin(v))

z = w

oblatespheroidal:

x = a*cosh(u)*s1n(v)*cos(w)

у = a*cosh(u)*sin(v)*sin(w)

z = a*s1nh(u)*cos(v)

parabololdal:

x = u*v*cos(w)

у = u*v*sin(w)

z = (u^2 - v^2)/2

paraboloidal2:

x = 2*((u-a)*(a-v)*(a-w)/(a-b)^(l/2)

у = 2*((u-b)*(b-v)*(b-w)/(a-b))^(l/2)

z = u+v+w-a-b

paracylindrical:

x = (iT2 - v*2)/2

у =u*v

z = w

prolatespheroidal:

x = a*sinh(u)*sin(v)*cos(w)

y=a*s1nh(u)*sin(v)*sin(w)

z=a*cosh(u)*cos(v)

rectangular:

x = u

у = v

z = w

rosecylindrlcal:

х =((u^2+v^2)^(l/2)-Hi)^(l/2)/(u^2+v^2)^(l/2)

у = ((u^2+v^2)^(l/2)-u)^(l/2)/(u^2+v^2)^(l/2)

z =w

sixsphere:

x = u/(u^2+v^2+w^2)

у = v/(u^2+v^2+w^2)

z = w/(u^2+v^2+w^2)

spherical:

x = u*cos(v)*sin(w)

у = u*sin(v)*sin(w)

z = u*cos(w)

tangentcylindrical:

x = u/(u^2+v^2) '

у = v/(u^2+v^2)

z = w

tangentsphere:

x = u*cos(w)/(u^2+v^2)

у = u*sin(w)/(u^2+v^2)

z = v/(u^2+v^2)

toroidal:

x = a*sinh(v)*cos(w)/d

у = a*sinh(v)*sin(w)/d

z = a*sin(u)/d где d = cosh(v) - cos(u)

Эти формулы полезно знать, поскольку в литературе встречаются несколько отличные формулы пересчета. Вид графиков трехмерных поверхностей очень сильно различается в разных координатных системах. По умолчанию трехмерные графики строятся в прямоугольной системе координат — rectangular.