logo search
Самоучитель по Maple

32. Графические структуры трехмерной графики Графические структуры трехмерной графики

Графические структуры трехмерной графики строятся функцией PLOT3D:

PLOT3D(s1,s2,s3.....o)

В качестве элементарных графических структур можно использовать уже описанные выше объекты POINTS, CURVES, POLYGONS и TEXT — разумеется, с добавлением в списки параметров третьей координаты. Пример такого построения дан на рис. 11.32.

Кроме того, могут использоваться некоторые специальные трехмерные структуры. Одна из них — структура GRID:

На рис. 11.33 показан пример создания структуры трехмерной графики на базе GRID. Изображение .представляет собой линии, соединяющие заданные точки.

Еще один тип трехмерной графической структуры — это MESH:

Рис. 11.32.Пример создания структуры трехмерной графики

Рис. 11.33. Пример задания графической структуры типа GRID

Обычная форма задания этой структуры следующая:

MESH([[[x11,y11,z11]....[x1n,y1n,z1n]]. [[x21,y21,z21]....[x2n,y2n,z2n]]. ...[[xm1,ym1,zm1]...[xmn,ymn,zmn]]])

Пример задания такой структуры представлен на рис. 11.34.

Рис. 11.34. Пример задания графической структуры типа MESH

Описанные структуры могут использоваться и в программных модулях. Много таких примеров описано в книгах, поставляемых с системой Maple 7.

42.gif

43.gif

44.gif

33. Что нового мы узнали?

Что нового мы узнали?

В этом уроке мы научились:

Урок 12. Расширенные средства графики