logo search
Самоучитель по Maple

31. Графические структуры двумерной графики Графические структуры двумерной графики

Графическая структура двумерной графики задается в виде:

PLOT(s1, s2, s3....,0);

где si, s2, s3 ... — графические объекты (или элементарные структуры — примитивы), о — общие для структуры параметры.

Основными объектами являются:

При задании графических объектов (структур) si, s2, s3 и т. д. можно использовать описанные выше параметры и параметры, например, для задания стиля построения - STYLE (POINT, LINE/PATCH, PATCHNOGRID); толщины линий, - THICKNESS (кроме координатных осей); символа, которым строятся точки кривых — SYMBOL (BOX, CROSS, CIRCLE, POINT, DIAMOND и DEFAULT); стиля линий - LINESTYLE; цвета -COLOR (например, COLOR(HUE.O) для закраски непрерывной области), типа шрифта — FONT; вывода титульной надписи — TITLE (string); имени объекта — NAME (string); стиля координатных осей - AXESSTYLE (BOX, FRAME, NORMAL, NONE или DEFAULT) и т. д.

Следует отметить, что параметры в графических структурах задаются несколько иначе — с помощью круглых скобок. Например, для задания шрифта TIMES ROMAN с размером символов 16 пунктов надо записать FONT(TIMES,ROMAN, 16), для задания стиля координатных осей в виде прямоугольника — AXESSTYLE (BOX) и т. д.

На рис. 11.31 показан пример графических построений при использовании основных структур двумерной графики.

Как видно из этого примера, графическая двумерная структура позволяет задавать практически любые двумерные графики и текстовые надписи в пределах одного рисунка.

Рис. 11.31.Пример использования двумерных структур

41.gif