Статистические игры без эксперимента. Представление игры с природой в виде s-игры
Статистические игры могут быть представлены в виде S-игры, как это делалось в стратегических играх, т. к. и в данном случае представление в виде S-игры ориентировано на минимаксное решение.
Рассмотрим представление на примере.
Пример: задача о замене оборудования. Дорогое оборудование после k лет эксплуатации может оказаться в одном из трёх состояний.
z =V — оборудование работоспособно, требует лишь мелкого ремонта;
z =V — некоторые детали серьёзно износились, требуется капитальный ремонт;
z =V — основные детали очень износились, требуется полная замена.
Прошлые годы эксплуатации показывают, что оборудование может находиться в 1-ом состоянии с вероятностью q = 0,2; во 2-ом состоянии — с вероятностью q = 0,5; в 3-ем состоянии — с вероятностью q = 0,3. В качестве статистика рассмотрим руководство предприятия, которое может принять 3 различных способа действий:
x =a — оставить оборудование работать ещё год, сделав мелкий ремонт своими силами;
x =a — будет вызвана организация для выполнения капитального ремонта;
x = a — будет демонтировано старое и куплено новое оборудование.
В примере установлена матрица потерь, которые понесёт предприниматель, принимая решение x = a в условиях z =V .
Таблица потерь:
V | q(V) | a1 | a2 | a3 | L(V,a1) | L(V,a2) | L(V,a3) |
V1 | 0,2 | 1 | 3 | 5 | 4,8 | 3,4 | 3,9 |
V2 | 0,5 | 5 | 2 | 4 | |||
V3 | 0,3 | 7 | 6 | 3 |
Очевидно, что наименьшие потери предприятие понесёт при стратегии a (x ). Т. о. определяющую средние потери a (x ) называют байесовскими потерями.
В пространстве эту игру можно представить следующим образом:
C 1 = (1,5,7)
C2 = (3,2,6)
C3 = (5,4,3)
Статистик минимизирует свои потери, играя за природу.
Пример:
На обработку поступает сырьё.
Вероятность
0,6 V <ПДК (предельно допустимая концентрация)
0,4 V >ПДК
Для обработки этого сырья можно использовать три технологии a , a , a .Затраты, которые понесёт предприятие, представлены в следующей таблице:
V | q(V) | a1 | a2 | a3 | L(V,a1) | L(V,a2) | L(V,a3) |
V1 | 0,6 | 0 | 1 | 3 | 2 | 1,8 | 3,6 |
V2 | 0,4 | 5 | 3 | 2 |
a — оптимальная байесовская стратегия. Эту игру можно рассмотреть в виде S-игры на плоскости:
S* — линейно выпуклая оболочка игры
Эта линейная выпуклая оболочка представляет область всех возможных стратегий статистика, как чистых, так и смешанных. Возникает вопрос: как выбирать оптимальную стратегию в этой игре?
Вопрос о выборе оптимальной стратегии остаётся открытым. Тем не менее, не давая ответа на вопрос что нужно делать, можно ответить на вопрос, что делать не нужно в этой игре.
Вводится понятие допустимых стратегий, аналогичное понятию недоминируемых стратегий в матричных играх).
- Основные понятия теории игр
- Классификация игр
- Описание игры в развернутой форме
- Бескоалиционные игры
- Приемлемые ситуации и ситуации равновесия в игре
- Стратегическая эквивалентность игр
- Антагонистические игры. Общие сведения
- Чистые и смешанные стратегии
- Верхняя и нижняя цены игры при использовании смешанных стратегий
- Основная теорема антагонистических игр.
- Верхние и нижние цены в s-игре
- Разделительная и опорная гиперплоскость двух выпуклых множеств
- Теорема о минимаксе
- Геометрическая интерпретация минимакса
- Решение антагонистических игр. Доминирующие и полезные стратегии
- Игры с частными случаями платежных матриц
- Решение матричных игр
- Линейное программирование для решения матричных игр
- Графическое решение игр 2*n и m*2
- Бесконечные антагонистические игры
- Строго выпуклые игры на единичном квадрате
- Неантагонистические игры
- Бескоалиционные игры
- Охрана воздушного бассейна от загрязнений атмосферы
- Принципы оптимальности в бескоалиционных играх
- Принцип оптимальности по Парето
- Смешанное расширение бескоалиционной игры
- Коалиционные и кооперативные игры
- Характеристическая функция коалиционной игры
- Свойства характеристической функции
- Дележи в кооперативной игре
- Стратегическая эквивалентность кооперативных игр
- Общие сведения об играх с природой или теория статистических решений.
- Пространство стратегий природы
- Пространство стратегий статистика и функция выигрыша
- Критерии выбора решений при неопределённости
- Статистические игры без эксперимента. Представление игры с природой в виде s-игры
- Допустимые стратегии в статистических играх
- Геометрическая интерпретация выбора байесовской стратегии
- Статистические игры с проведением единичного эксперимента Общие сведения
- Пространство выборок
- Функции риска
- Принцип выбора стратегий в играх с единичным экспериментом.
- Байесовский принцип.
- Число чистых стратегий статистика в игре с единичным экспериментом.
- Апостериорные распределения вероятности.
- Определение байесовских решений с использованием апостериорных вероятностей
- Двуальтернативная задача
- Анализ целесообразности проведения экспериментов
- Использование апостериорной вероятности для определения последовательных байесовских правил
- Правило последовательных выборок
- Функция риска при оптимальном последовательном правиле