Основная теорема антагонистических игр.
S-игра
Играм, в которых у первого игрока конечное число стратегий, можно дать полезную геометрическую интерпретацию.
Пусть задана игра с матрицей платежей
|
.
Можно рассмотреть множество векторов:
….. ,
координаты которых являются столбцами матрицы H.
Игра, заданная множеством точек в m- мерном пространстие, получила название S- игры.
Правила S-игры следующие: второй игрок выбирает одну из точек , а первый игрок выбирает i-ую координату этой точки . При этом выигрыш первого игрока, соответственно проигрыш второго, будет равен значению i-ой координаты точки , т.е. : .
.
Нетрудно видеть, что S-игра эквивалентна обычной игре в нормальной форме , т.к. выбор точки из множества эквивалентен выбору стратегии , а выбор координаты этой точки эквивалентен выбору стратегии .
Если число стратегий первого игрока равно двум, то S-игра имеет наглядную геометрическую интерпретацию, Точки множества будут в этом случае точками плоскости (платежная матрица будет иметь вид:
, в которой столбцы задают точки с координатами ).
Пример:
Рассмотрим игру . Эквивалентная S - игра содержит 5 точек: , , , , . Геометрическое изображение этой игры приведено на рисунке.
Обозначим через выпуклую оболочку конечного множества точек . S-игра эквивалентна обычной игре в чистых стратегиях. Доказывается, что эта эквивалентность сохраняется и для смешанных стратегий.
Теорема. Любая смешанная стратегия второго игрока может быть представлена точкой, принадлежащей выпуклой оболочке , и наоборот, любая точка может рассматриваться как некоторая смешанная стратегия второго игрока.
Доказательство. Рассмотрим смешанные стратеги игроков и . При использовании этих смешанных стратегий проигрыш второго игрока
, где .
Обозначим через S точку в m-мерном пространстве с координатами :
;
………………………….
.
Учитывая, что , это выражение можно записать в виде векторного соотношения
.
Видим, что S есть не что иное, как средневзвешенное точек с весами , и, следовательно, S есть некоторая точка, принадлежащая выпуклой оболочке . Таким образом, каждой стратегии второго игрока будет соответствовать некоторая точка, принадлежащая выпуклой оболочке , и задание этой точки равносильно заданию смешанной стратегии второго игрока.
Справедливо и обратное. Так как любая точка S, принадлежащая выпуклой оболочке , может быть представлена как средневзвешенное точек , определяющих выпуклую оболочку , то для каждой точки найдутся такие веса , задание которых определит смешанную стратегию второго игрока. Теорема доказана.
Следствие. Поскольку смешанная стратегия первого игрока остается в S-игре той же самой, что и в обычной игре, из доказанной теоремы следует, что S – игра полностью эквивалентна обычной игре, т.е. любая игра может быть представлена в виде эквивалентной S-игры.
- Основные понятия теории игр
- Классификация игр
- Описание игры в развернутой форме
- Бескоалиционные игры
- Приемлемые ситуации и ситуации равновесия в игре
- Стратегическая эквивалентность игр
- Антагонистические игры. Общие сведения
- Чистые и смешанные стратегии
- Верхняя и нижняя цены игры при использовании смешанных стратегий
- Основная теорема антагонистических игр.
- Верхние и нижние цены в s-игре
- Разделительная и опорная гиперплоскость двух выпуклых множеств
- Теорема о минимаксе
- Геометрическая интерпретация минимакса
- Решение антагонистических игр. Доминирующие и полезные стратегии
- Игры с частными случаями платежных матриц
- Решение матричных игр
- Линейное программирование для решения матричных игр
- Графическое решение игр 2*n и m*2
- Бесконечные антагонистические игры
- Строго выпуклые игры на единичном квадрате
- Неантагонистические игры
- Бескоалиционные игры
- Охрана воздушного бассейна от загрязнений атмосферы
- Принципы оптимальности в бескоалиционных играх
- Принцип оптимальности по Парето
- Смешанное расширение бескоалиционной игры
- Коалиционные и кооперативные игры
- Характеристическая функция коалиционной игры
- Свойства характеристической функции
- Дележи в кооперативной игре
- Стратегическая эквивалентность кооперативных игр
- Общие сведения об играх с природой или теория статистических решений.
- Пространство стратегий природы
- Пространство стратегий статистика и функция выигрыша
- Критерии выбора решений при неопределённости
- Статистические игры без эксперимента. Представление игры с природой в виде s-игры
- Допустимые стратегии в статистических играх
- Геометрическая интерпретация выбора байесовской стратегии
- Статистические игры с проведением единичного эксперимента Общие сведения
- Пространство выборок
- Функции риска
- Принцип выбора стратегий в играх с единичным экспериментом.
- Байесовский принцип.
- Число чистых стратегий статистика в игре с единичным экспериментом.
- Апостериорные распределения вероятности.
- Определение байесовских решений с использованием апостериорных вероятностей
- Двуальтернативная задача
- Анализ целесообразности проведения экспериментов
- Использование апостериорной вероятности для определения последовательных байесовских правил
- Правило последовательных выборок
- Функция риска при оптимальном последовательном правиле