Пространство выборок
Y = {y , y , …, y } — множество исходов эксперимента, y — i-ый исход эксперимента. Каждый из y связан с соответствующим элементом состояния природы.
Z = {z , z ,…, z } — множество состояний природы. В общем случае статистическая связь:
P(y/z) — условная вероятность исхода y при данном состоянии природы z.
P(y/z) 0; , .
Совокупность из трёх элементов пространства Z, Y с заданными на Y условными вероятностями называют пространством выборок.
V = {Z, Y, P(y/z)}.
В конечномерном случае, когда n и дискретно и конечно, то пространство выборок удобно рассматривать в виде таблицы, в которой строками являются состояния природы, столбцами — исходы эксперимента, а элементами — условные вероятности p , которые определяют вероятности исхода y при состоянии природы z .
Пример: «задача о тест-контроле»
Состояния природы: z < ПДК
z > ПДК
Три исхода: y – вредных примесей не обнаружено;
у – вредных примесей обнаружено меньше ПДК;
у – вредных примесей обнаружено больше ПДК.
-
z/y
P(y/z)
y1
y2
y3
z1
0,25
0,6
0,15
z2
0,05
0,15
0,8
Очевидно, что при каждом исходе эксперимента, можно принимать какую-либо из гипотез (стратегий)
y X = {x , x ,…, x }
d(y) — решающая функция.
В играх без экспериментальных статистик решения принимают, исходя из априорных вероятностей состояния природы; статистик принимает решение, исходя из исхода эксперимента.
Чтобы формализовать задачу выбора своих решений, статистик должен заранее проанализировать все возможные исходы эксперимента и установить правило dпозволяющее принимать решение x при каждом y Y; d: называют решающей функцией.
Пусть в задаче имеется возможность обрабатывать продукцию по технологиям x , x , x . Этот выбор должен осуществиться при исходах y , y , y .
Решающая функция d(y ) = x . Эту функцию можно описать в виде пар (i, j).
Варианты построения решений:
(1, 1), (2, 1), (3, 2);
(1, 1), (2, 2), (3, 2) и т. д.
Для анализа нужно рассматривать пространство D, образованное всеми возможными решающими функциями. Каждая решающая функция разбивает множество Y исходов эксперимента на непересекающиеся подмножества S = {y: d(y) = x} Y. Это непересекающееся множество можно определить для каждого x X. Для нашего эксперимента для первого случая S = {y , y };
S = {y }; S = { }. Аналогично можно сделать для каждой решающей функции.
X = {x , x } — двухальтернативная задача. Решающая функция d(y) принимает два значения:
d(y) = ; y = S ; S =
y в этом случае — критическая область.
Понятие «решающая функция» позволяет принимать (выбирать) такую из них, которая даёт наиболее выгодное решение. Возникает вопрос: как определить качество решающей функции? Качество решающей функции удобно оценивать с помощью функции риска.
- Основные понятия теории игр
- Классификация игр
- Описание игры в развернутой форме
- Бескоалиционные игры
- Приемлемые ситуации и ситуации равновесия в игре
- Стратегическая эквивалентность игр
- Антагонистические игры. Общие сведения
- Чистые и смешанные стратегии
- Верхняя и нижняя цены игры при использовании смешанных стратегий
- Основная теорема антагонистических игр.
- Верхние и нижние цены в s-игре
- Разделительная и опорная гиперплоскость двух выпуклых множеств
- Теорема о минимаксе
- Геометрическая интерпретация минимакса
- Решение антагонистических игр. Доминирующие и полезные стратегии
- Игры с частными случаями платежных матриц
- Решение матричных игр
- Линейное программирование для решения матричных игр
- Графическое решение игр 2*n и m*2
- Бесконечные антагонистические игры
- Строго выпуклые игры на единичном квадрате
- Неантагонистические игры
- Бескоалиционные игры
- Охрана воздушного бассейна от загрязнений атмосферы
- Принципы оптимальности в бескоалиционных играх
- Принцип оптимальности по Парето
- Смешанное расширение бескоалиционной игры
- Коалиционные и кооперативные игры
- Характеристическая функция коалиционной игры
- Свойства характеристической функции
- Дележи в кооперативной игре
- Стратегическая эквивалентность кооперативных игр
- Общие сведения об играх с природой или теория статистических решений.
- Пространство стратегий природы
- Пространство стратегий статистика и функция выигрыша
- Критерии выбора решений при неопределённости
- Статистические игры без эксперимента. Представление игры с природой в виде s-игры
- Допустимые стратегии в статистических играх
- Геометрическая интерпретация выбора байесовской стратегии
- Статистические игры с проведением единичного эксперимента Общие сведения
- Пространство выборок
- Функции риска
- Принцип выбора стратегий в играх с единичным экспериментом.
- Байесовский принцип.
- Число чистых стратегий статистика в игре с единичным экспериментом.
- Апостериорные распределения вероятности.
- Определение байесовских решений с использованием апостериорных вероятностей
- Двуальтернативная задача
- Анализ целесообразности проведения экспериментов
- Использование апостериорной вероятности для определения последовательных байесовских правил
- Правило последовательных выборок
- Функция риска при оптимальном последовательном правиле