Апостериорные распределения вероятности.
Предположим, имеется априорная информация о состоянии природы q(z). Далее проведем единичный эксперимент, в результате которого произошел один из возможных исходов эксперимента . Очевидно, правильно поставленные эксперименты должны уточнять состояние природы по сравнению с его априорной информацией. Это уточнение определяется как условная вероятность:
.
Полная вероятность исхода у: .
При дискретном состоянии :
.
Рассмотрим пример определения апостериорной информации:
«Задача о технологическом контроле».
z | q(z) |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| 0,6 | 0,25 | 0,6 | 0,15 | 0,15 | 0,36 | 0,09 | 0,88 | 0,86 | 0,22 | |
| 0,4 | 0,05 | 0,15 | 0,8 | 0,02 | 0,06 | 0,32 | 0,12 | 0,14 | 0,78 | |
P(y)= | 0,17 | 0,42 | 0,41 |
|
Эта таблица позволяет повысить значение апостериорных вероятностей.
Знание апостериорных вероятностей состояния природы позволяет воспользоваться принципом максимального правдоподобия для принятия соответствующей чистой стратегии. При этом знание апостериорных вероятностей состояния природы позволяет принимать то состояние, которое является наиболее согласованным с опытными данными. Рассмотрим этот принцип подробнее.
Принцип максимального правдоподобия
Данный метод очень часто используют для выбора решения в двуальтернативных задачах. Задачу можно сформулировать следующим образом: имеются два состояния природы и можно принять два решения в каждом из этих состояний. Для каждого исхода эксперимента можно определить отношение правдоподобия:
.
Если , определяемая таким образом, больше k, то принимается решение ;
Если <k, то принимается решение ;
Если =k, то решения равнозначны.
Проиллюстрируем данный принцип на следующем примере:
«Задача РЛС (РЛС — радиолокационная станция)».
Индикатор кругового обзора (сигнал на мониторе) может появиться в 2 случаях:
- в контролируемом секторе появилась цель и есть отметка;
- цели нет, но есть отметка за счет помех (ложная цель).
В данной задаче существуют 2 состояния природы:
— цель есть, — цели нет.
Принимают решение:
— цель есть, — цель отсутствует.
При реализации данных решений могут быть допущены ошибки:
— “ложная тревога” (цели нет — ошибка первого рода );
— пропуск цели (ошибка 2 рода ).
- Основные понятия теории игр
- Классификация игр
- Описание игры в развернутой форме
- Бескоалиционные игры
- Приемлемые ситуации и ситуации равновесия в игре
- Стратегическая эквивалентность игр
- Антагонистические игры. Общие сведения
- Чистые и смешанные стратегии
- Верхняя и нижняя цены игры при использовании смешанных стратегий
- Основная теорема антагонистических игр.
- Верхние и нижние цены в s-игре
- Разделительная и опорная гиперплоскость двух выпуклых множеств
- Теорема о минимаксе
- Геометрическая интерпретация минимакса
- Решение антагонистических игр. Доминирующие и полезные стратегии
- Игры с частными случаями платежных матриц
- Решение матричных игр
- Линейное программирование для решения матричных игр
- Графическое решение игр 2*n и m*2
- Бесконечные антагонистические игры
- Строго выпуклые игры на единичном квадрате
- Неантагонистические игры
- Бескоалиционные игры
- Охрана воздушного бассейна от загрязнений атмосферы
- Принципы оптимальности в бескоалиционных играх
- Принцип оптимальности по Парето
- Смешанное расширение бескоалиционной игры
- Коалиционные и кооперативные игры
- Характеристическая функция коалиционной игры
- Свойства характеристической функции
- Дележи в кооперативной игре
- Стратегическая эквивалентность кооперативных игр
- Общие сведения об играх с природой или теория статистических решений.
- Пространство стратегий природы
- Пространство стратегий статистика и функция выигрыша
- Критерии выбора решений при неопределённости
- Статистические игры без эксперимента. Представление игры с природой в виде s-игры
- Допустимые стратегии в статистических играх
- Геометрическая интерпретация выбора байесовской стратегии
- Статистические игры с проведением единичного эксперимента Общие сведения
- Пространство выборок
- Функции риска
- Принцип выбора стратегий в играх с единичным экспериментом.
- Байесовский принцип.
- Число чистых стратегий статистика в игре с единичным экспериментом.
- Апостериорные распределения вероятности.
- Определение байесовских решений с использованием апостериорных вероятностей
- Двуальтернативная задача
- Анализ целесообразности проведения экспериментов
- Использование апостериорной вероятности для определения последовательных байесовских правил
- Правило последовательных выборок
- Функция риска при оптимальном последовательном правиле