Матричное представление антагонистической игры
Пусть заданы множества стратегий {Ai}, i = 1,… m, и {Bj}, j = 1,…,n, игроковAиBсоответственно, а также матрица выигрышейA = ||aij||, i = 1, …,m, j = 1, …,n, где элементaij– выигрыш игрокаAв ситуации, когда он выбирает стратегиюAi, а игрокB– стратегиюBj. Такая играG(mn) может быть представлена вматричной форме(и называетсяматричной игрой) в виде таблицы (табл. 3.1).
Таблица 3.2
Bj Ai | B1 | Bj | Bn | ||
A1 | a11 | a1j | a1n | ||
Ai | ai1 | aij | ain | ||
Am | am1 | amj | amn |
В качестве иллюстрации снова рассмотрим игру из примера 1 п. 2.1 для случая неполной информации, т.е. когда игроку B не сообщается о выборе игрокаA. У игроковA иBимеется по две стратегии:A1 и A2– выбрать 1 или 2 соответственно,B1 и B2 – выбрать 2 или 3 соответственно. Данная играG(22) в матричной форме представлена табл. 3.2.
Таблица 3.3
Bj Ai | ||
A1 | 4 | –5 |
A2 | –5 | 6 |
Для случая, когда игроку B известно о выборе игрокаA(т.е. игра с полной информацией), получаем игруG(24), матричная форма которой представлена табл. 3.3.
Таблица 3.4
Bj Ai |
|
|
| |
A1 | 4 | –5 | 4 | –5 |
A2 | –5 | 6 | 6 | –5 |
У игрока Bдобавились еще две стратегии:B3 – отвечать стратегией с тем же номером, что выбрал игрокA(т.е.B1 наA1иB2 на A2) иB4– отвечать стратегией с номером, отличным от выбора игрокаA(т.е.B2 наA1и B1 на A2).
-
Содержание
- Теоретико-игровые методы принятия решений
- Isbn 5-7046-1383-7
- Введение
- Основные понятия теории игр. Классификация игровых моделей
- Основные понятия теории игр
- Классификация игровых моделей
- Контрольные вопросы к разделу 1
- Антагонистическая игра. Поиск решения на дереве игры
- Представление антагонистической игры
- Поиск решения на дереве игры
- Общие замечания
- Метод максимина
- Метод-отсечений
- Неглубокое -отсечение
- Глубокое -отсечение
- Контрольные вопросы к разделу 2
- Методы решения антагонистических игр, представленных в матричной форме
- Матричное представление антагонистической игры
- Наличие седловой точки
- Методы решения матричных игр при отсутствии седловой точки
- Смешанные стратегии
- Метод Лагранжа
- Метод линейного программирования
- Итерационный метод Брауна-Робинсона
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 3
- Игра двух лиц с произвольной суммой
- Определение игры двух лиц с произвольной суммой
- Теория Нэша для некооперативных игр
- Рефлексивная игра
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 4
- Основы теории статистических решений. Игры с «природой»
- Определение игры «с природой»
- Методы решения игр «с природой»
- Случай стохастической неопределенности
- Случай с неизвестными вероятностями состояний «природы»
- Контрольные вопросы к разделу 5
- Игры с упорядоченными исходами
- Определение игры с упорядоченными исходами при наличии ряда критериев
- Поиск решения игры с упорядоченными исходами
- Контрольные вопросы к разделу 6
- Программная система для решения антагонистических игр
- Общее описание системы
- Примеры работы с системой
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 7
- Библиографический список
- Оглавление