Теоретико-игровые методы принятия решений (Еремеев А
Неглубокое -отсечение
Рассмотрим дерево игры на рис. 2.3.
Рис. 2.4. Неглубокое-отсечение
Пусть известны оценки f(X) =иf(C) =z.. Справедлива следующая лемма.
Лемма 2.2.Еслиf(C), то ветви, исходящие из вершиныYи обозначенные штриховой линией, можно отсечь.
Доказательство. Так как игрокB стремится минимизировать оценочную функцию, то оценка вершиныY будет не большеz, т.е.f(Y) f(C) . Следовательно, вершинаY не будет конкурировать с вершинойXпри выборе игрокаA, так какf(Y) f(X), что и означает неперспективность ветвей, исходящих из вершиныY.
Мы рассмотрели отсечение, соответствующее выбору игрокаA. Аналогичные рассуждения справедливы и для отсечения в ситуации, когда выбор делает игрокBпри справедливости следующих оценок:f(X) = , f(C) = w .
Содержание
- Теоретико-игровые методы принятия решений
- Isbn 5-7046-1383-7
- Введение
- Основные понятия теории игр. Классификация игровых моделей
- Основные понятия теории игр
- Классификация игровых моделей
- Контрольные вопросы к разделу 1
- Антагонистическая игра. Поиск решения на дереве игры
- Представление антагонистической игры
- Поиск решения на дереве игры
- Общие замечания
- Метод максимина
- Метод-отсечений
- Неглубокое -отсечение
- Глубокое -отсечение
- Контрольные вопросы к разделу 2
- Методы решения антагонистических игр, представленных в матричной форме
- Матричное представление антагонистической игры
- Наличие седловой точки
- Методы решения матричных игр при отсутствии седловой точки
- Смешанные стратегии
- Метод Лагранжа
- Метод линейного программирования
- Итерационный метод Брауна-Робинсона
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 3
- Игра двух лиц с произвольной суммой
- Определение игры двух лиц с произвольной суммой
- Теория Нэша для некооперативных игр
- Рефлексивная игра
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 4
- Основы теории статистических решений. Игры с «природой»
- Определение игры «с природой»
- Методы решения игр «с природой»
- Случай стохастической неопределенности
- Случай с неизвестными вероятностями состояний «природы»
- Контрольные вопросы к разделу 5
- Игры с упорядоченными исходами
- Определение игры с упорядоченными исходами при наличии ряда критериев
- Поиск решения игры с упорядоченными исходами
- Контрольные вопросы к разделу 6
- Программная система для решения антагонистических игр
- Общее описание системы
- Примеры работы с системой
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 7
- Библиографический список
- Оглавление