Классификация игровых моделей
Классификация теоретико-игровых моделей представлена на рис. 1.1.
В зависимости от дискретности или непрерывности множества стратегий игры соответственно делятся на дискретныеилинепрерывные, причем дискретные игры в зависимости от конечности или бесконечности множества стратегий могут быть соответственноконечнымиилибесконечными, непрерывные игры – всегда бесконечные.
В зависимости от числа участвующих в игре игроков игры бывают N лиц, которые в зависимости от того, разрешены коалиции (кооперации) игроков или нет, могут быть соответственнокоалиционными(кооперативными) илинекоалиционными(некооперативными), или 2-х лиц(парными), которые в зависимости от суммарной величины платежа могут бытьантагонистическими, если суммарный платеж игроков равен нулю, илинеантагонистическими, если суммарный платеж не равен нулю. Заметим, что в антагонистической игре интересы игроков строго противоположны, т.е. выигрыш одного игрока в точности равен проигрышу другого, а в неантагонистической – просто не совпадают, что ведет к ситуации, когда увеличение выигрыша одного игрока ведет к уменьшению выигрыша другого.
Рис. 1.1. Классификация теоретико-игровых моделей
Игра называется игрой с полной информацией, если игрокам известна вся предыстория игры, т.е. все личные и случайные ходы противников (противника), в противном случае имеем игрус неполной информацией.
В зависимости от суммарного платежа игроков игры делятся на игры с нулевой суммой, если суммарный платеж равен нулю, ис ненулевой суммой, в противном случае. Примером игры с нулевой суммой является парная антагонистическая игра.
И, наконец, в зависимости от числа ходов в партии игры могут быть одноходовыеимногоходовые.
Наиболее разработанными в теории игр являются модели игр 2-х лиц с нулевой суммой (антагонистических игр).
- Теоретико-игровые методы принятия решений
- Isbn 5-7046-1383-7
- Введение
- Основные понятия теории игр. Классификация игровых моделей
- Основные понятия теории игр
- Классификация игровых моделей
- Контрольные вопросы к разделу 1
- Антагонистическая игра. Поиск решения на дереве игры
- Представление антагонистической игры
- Поиск решения на дереве игры
- Общие замечания
- Метод максимина
- Метод-отсечений
- Неглубокое -отсечение
- Глубокое -отсечение
- Контрольные вопросы к разделу 2
- Методы решения антагонистических игр, представленных в матричной форме
- Матричное представление антагонистической игры
- Наличие седловой точки
- Методы решения матричных игр при отсутствии седловой точки
- Смешанные стратегии
- Метод Лагранжа
- Метод линейного программирования
- Итерационный метод Брауна-Робинсона
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 3
- Игра двух лиц с произвольной суммой
- Определение игры двух лиц с произвольной суммой
- Теория Нэша для некооперативных игр
- Рефлексивная игра
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 4
- Основы теории статистических решений. Игры с «природой»
- Определение игры «с природой»
- Методы решения игр «с природой»
- Случай стохастической неопределенности
- Случай с неизвестными вероятностями состояний «природы»
- Контрольные вопросы к разделу 5
- Игры с упорядоченными исходами
- Определение игры с упорядоченными исходами при наличии ряда критериев
- Поиск решения игры с упорядоченными исходами
- Контрольные вопросы к разделу 6
- Программная система для решения антагонистических игр
- Общее описание системы
- Примеры работы с системой
- Практический пример
- Контрольные вопросы к разделу 7
- Библиографический список
- Оглавление