Одно или двухсторонняя p-оценка?
Для большинства статистических тестов Вы должны выбирать хотите ли Вы рассчитать одно- или двух- стороннюю р-оценку. Различия между одно и двухсторонней р-оценкой обсуждалось ранее, а теперь давайте вспомним про эти различия в контексте t-теста. Р-оценка подсчитывается для нулевой гипотезы что две популяции имеют одинаковые значения средних и любые различия между двумя выборочными средними являются следствием случайных факторов. Если эта нулевая гипотеза справедлива односторонняя р-оценка - это вероятность того, что две выборочных средних будут различаться настолько много, насколько было обнаружено или (даже больше) в направлении, которое было указано гипотезой за счет случайных факторов, даже если среднее в популяции в целом на самом деле равное. Двухсторонняя р-оценка также включает вероятность того, что выборочные средние могут различаться таким же образом и в противоположном направлении, то есть другая группа имеет большее среднее. Двухсторонняя р-оценка таким образом выше, чем односторонняя.
Односторонняя р-оценка является адекватной когда Вы можете точно установить (и перед сбором любых данных), что здесь нет никаких различий между средними либо различия будут идти в направлении, которое Вы можете указать с самого начала (то есть Вы можете указать в какой группе будут более высокие средние значения). Если Вы не можете указать направления или любые различия, прежде чем начинать сбор данных, тогда более адекватным будет использовать двухстороннюю р-оценку. Если Вы сомневаетесь, выбирайте двухстороннюю р-оценку.
Если Вы выбираете односторонний тест, Вы должны сделать это до сбора каких бы то ни было данных и Вам необходимо установить направление Вашей экспериментальной гипотезы. Если данные пойдут в другую сторону, Вы должны будете согласиться на то, что эти различия ассоциация или корреляция является следствием действия случайных факторов вне зависимости от того, насколько серьезными получаются эти различия. Если Вы будете заинтересованы (даже немного) тем, насколько данные могут пойти в "неправильном" направлении, то тогда Вы должны использовать двухстороннюю р-оценку. По этим и другим причинам, которые обсуждались ранее, я бы рекомендовал Вам, чтобы Вы всегда анализировали только двухстороннюю р-оценку.
- Введение
- Раздел I. Введение в теорию вероятностей
- Понятие о случайном событии
- Классическое определение вероятности
- Относительная частота. Статистическое определение вероятности.
- Геометрическая вероятность
- Свойства вероятностей Сложение вероятностей несовместимых событий
- Умножение вероятностей
- Сложение вероятностей совместимых событий
- Формула полной вероятности
- Основные формулы комбинаторики
- Дискретные и непрерывные случайные величины. Понятие «случайные величины»
- Закон распределения случайной величины
- Теоретические распределения вероятностей
- Биномиальное распределение
- Распределение Пуассона
- Числовые характеристики дискретных случайных величин
- Нормальное распределение
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел II. Основные понятия и термины биологической статистики Генеральная совокупность и выборка
- Непреднамеренный отбор. Метод последовательных номеров. Случайный и механический методы отбора
- Признаки и показатели
- Правила ранжирования
- Способы группировки первичных данных.
- Схемы (модели) научного исследования
- Однофакторная и многофакторная модель Контрольные и экспериментальные группы
- Метод автоконтроля
- Метод дублирования
- Метод последовательного пополнения групп
- Численность контрольных и экспериментальных групп
- Научные гипотезы
- Направленные гипотезы
- Статистические критерии
- Параметрические критерии
- Непараметрические критерии
- Уровни статистической значимости
- 1 Рода.
- Вопросы для самопроверки
- Раздел III. Статистические методы обработки экспериментальных данных
- Проверка гипотезы о законе распределения
- Χ2 Пирсона
- Описательные статистики Концепция сжатия экспериментальных данных
- Показатели центральной тенденции. Средние.
- Медиана
- Персентили
- Показатели изменчивости
- Стандартизованные данные
- Показатели асимметрии и эксцесса
- Эксцесс
- Работа с качественными переменными Количественная оценка результатов эксперимента.
- Вопросы для самопроверки:
- Сравнение двух независимых групп т критерий Стьюдента
- Критерии согласия для дисперсий
- U критерий Маана-Уитни
- Сравнение качественных признаков Критерий χ2
- Сравнение долей
- Точный тест Фишера
- Сравнение более двух независимых групп Однофакторный дисперсионный анализ Фишера
- Критерий Краскела-Уоллиса
- Сравнение двух зависимых групп Парный т критерий Стьюдента
- Парный критерий т – Вилкоксона
- Критерий x2r Фридмана
- Тест Мак-Немара
- Корреляционный анализ
- Вычисление и интерпретация параметров парной линейной корреляции
- Условия применения и ограничения корреляционно анализа
- Вычисление и интерпретация параметров парной линейной корреляции
- Измерение связи количественных признаков
- Измерение связи порядковых признаков
- Измерение связи номинальных признаков
- Относительный риск. Отношение шансов
- Статистическая оценка надежности параметров парной корреляции
- Частная корреляция
- Факторный анализ
- Вопросы для самопроверки:
- Регрессионный анализ
- Метод наименьших квадратов
- Выбор формы функциональной зависимости
- Применение парного линейного уравнения регрессии
- Корреляционно-регрессионные модели (крм) и их применение в анализе и прогнозе.
- Логистическая регрессия
- Анализ динамических изменений Применение метода наименьших квадратов при исследовании тенденции развития
- Анализ циклических изменений
- Метод обычных средних
- Метод корригирования средних
- Метод отношения фактических данных
- Ошибки, допускаемые при количественной характеристике сезонных колебаний
- Кластерный анализ
- Иерархическое дерево
- Меры расстояния
- Правила объединения или связи
- Метод k средних
- Выбор между параметрическими и непараметрическими тестами: легкая ситуация.
- Выбор между параметрическими и непараметрическими тестами: сложные случаи.
- Выбор между параметрическим и непараметрическим тестом: насколько это на самом деле влияет на результат?
- Одно или двухсторонняя p-оценка?
- Парный или непарный тест?
- Тест Фишера или хи-квадрат?
- Регрессия или корреляция?
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел IV. Работа с программой easystatistics Общие сведения о программе EasyStatistics
- Создание новой базы данных
- Работа с файлами
- Копирование и вставка данных
- Работа с фильтрами
- Работа с переменными и строками
- Статистические методы Описательные статистики
- Частотный анализ
- Сравнение независимых выборок
- Сравнение связанных выборок
- Дисперсионный анализ
- Корреляционный анализ
- Множественная регрессия
- Проверка типа распределения эмпирических данных
- Вероятностный калькулятор
- Задания для самостоятельной работы с программой
- Список рекомендуемой литературы
- Граничные (критические) значения 2-критерия, соответствующие разным вероятностям допустимой ошибки и разным степеням свободы
- Критические значения коэффициентов корреляции для различных степеней свободы (n - 2) и разных вероятностей допустимых ошибок