logo
Математические методы в биологии

Статистические методы Описательные статистики

Для вычисления показателей центральной тенденции, вариации, асимметрии и эксцесса необходимо выбрать пункт меню "Статистика→Описательные статистики" или нажать кнопку .

Внимание: Кнопка «Запомнить» позволяет зафиксировать вычисляемые показатели при следующем вызове данного метода

В появившемся диалоге галочками отметить нужные статистики и нажать кнопку "Вычислить". Программа автоматически переключается в окно результатов.

Очень часто бывает нужно выполнять одинаковые вычисления для нескольких групп. Например, в вышеприведенном примере, может потребоваться посчитать необходимые статистики отдельно для каждого пола. Данную задачу можно решить двумя способами:

  1. Группы считаются по отдельности. Допустим, сначала отбираем девушек Через фильтр отобрать переменные 2-6 (все, кроме пола, так как считать переменную пол не имеет смысла, потому что по условию у нас всего один пол) и поставить условие v1=1 (девушки). Далее выбрать "Статистика→Описательные статистики" или нажать кнопку . Произвести вычисления. Запомнить результаты и повторить вычисления для юношей. Через фильтр отобрать переменные 2-6 и поставить условие v1=2. Далее выбрать "Статистика→Описательные статистики" или нажать кнопку . Произвести вычисления. Запомнить результаты.

  2. Группы считаются одновременно. Для этого необходимо поставить галочку "Считать для нескольких групп" и выбрать независимую переменную (в нашем случае – POL). Программа автоматически просмотрит независимую переменную и отобразит их в окне "Найденные значения".

Кнопка "Вычислить" автоматически переключит программу в окно результатов,

где будут представлены вычисления для каждого значения независимой переменной.

Внимание: Вторым способом можно воспользоваться только при наличии четкой независимой переменной. Если переменная содержит более 15 градаций или считать нужно диапазонами (например, переменная VOZRAST имеет значения 10,11,12,13,14,15,16 лет, а требуется посчитать средние для 3-х групп 10-12, 13-14, 15-16), то рекомендуется сделать новую переменную и перекодировать ее (см. раздел «Работа с переменными и случаями»).