В а р и а н т 4
1. а) . Общий знаменательх2 – 4.
5х + 14 = х2;
х2 – 5х – 14 = 0.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 7; х2 = –2.
Если х = 7, то х2 – 4 ≠ 0.
Если х = –2, то х2 – 4 = 0.
б) = 2. Общий знаменательх (х – 3).
8х – 10(х – 3) – 2х(х – 3) = 0;
8х – 10х + 30 – 2х2 + 6х = 0;
2х2 – 4х – 30 = 0;
х2 – 2х – 15 = 0.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 5; х2 = –3.
Если х = 5, то х (х – 3) ≠ 0.
Если х = –3, то х (х – 3) ≠ 0.
О т в е т: а) 7; б) –3; 5.
2. Пусть х км/ч – собственная скорость катера, тогда против течения он шёл со скоростью (х – 2) км/ч, по течению – (х + 2) км/ч и по озеру – х км/ч. Против течения он шёл ч, по течениюч, а по озеру он шёл быч. Зная, что на все плавание по реке он затратил бы столько же времени, сколько на плавание по озеру, составим уравнение:
+ =. Общий знаменательх (х – 2)(х + 2).
15х(х + 2) + 6х(х – 2) – 22(х – 2)(х + 2) = 0;
15х2 + 30х + 6х2 – 12х – 22х2 + 88 = 0;
х2 – 18х – 8 = 0.
D1 = (–9)2 + 88 = 169, D1 > 0, 2 корня.
x1 = 9 + = 9 + 13 = 22;
x2 = 9 – = 9 – 13 = –4.
Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но корень х = –4 не удовлетворяет условию задачи.
О т в е т: 22 км/ч.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4