VI. Формирование умений и навыков.
1. № 559, № 561.
2. № 563.
Р е ш е н и е
Пусть х см – длина одного катета прямоугольного треугольника, тогда (23 – х) см – длина второго катета. Зная, что площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов и составляет 60 см2, составим уравнение:
· х · (23 – х) = 60;
х (23 – х) = 120;
23х – х2 – 120 = 0;
х2 – 23х + 120 = 0;
D = (–23)2 – 4 · 1 · 120 = 529 – 480 = 49; D > 0; 2 корня.
x1 = = 15;
x2 = = 8.
Оба корня удовлетворяют условию задачи.
О т в е т: 8; 15.
3. № 564.
В задаче встречается понятие «последовательные натуральные числа». Нужно убедиться, что учащиеся понимают, о чём идёт речь.
4. № 566.
Р е ш е н и е
А н а л и з:
Пусть х см – ширина листа картона, тогда длина оставшейся части картона равна (26 – 2х) см, а её площадь равна х (26 – 2х) см2. Зная, что площадь оставшейся части картона равна 80 см2, составим уравнение:
х (26 – 2х) = 80;
26х – 2х2 – 80 = 0;
х2 – 13х + 40 = 0;
D = (–13)2 – 4 · 1 · 40 = 169 – 160 = 9; D > 0; 2 корня.
x1 = = 8;
x2 = = 5.
И н т е р п р е т а ц и я (чертёж в масштабе 1 : 2).
1-е р е ш е н и е:
2-е р е ш е н и е:
О т в е т: 5 см; 8 см.
5. № 568 (самостоятельное решение).
Р е ш е н и е
Пусть х – число рядов в кинотеатре, тогда (х + 8) – число мест в ряду. Количество мест в кинотеатре равно х · (х + 8). Зная, что всего в кинотеатре 884 места, составим уравнение:
х · (х + 8) = 884;
х2 + 8х – 884 = 0;
D1 = 42 – 1 · (–884) = 16 + 884 = 900; D1 > 0; 2 корня.
x1 = –4 + = –4 + 30 = 26;
x2 = –4 – = –4 – 30 = –34 – не удовлетворяет условию задачи.
О т в е т: 26 рядов.
Yandex.RTB R-A-252273-3- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4