В а р и а н т 2
1. а) 3х2 + 13х – 10 = 0.
D = 132 – 4 · 3 · (–10) = 169 + 120 = 289, D > 0, 2 корня.
х1 = ;
х2 = = –5.
б) 2х2 – 3х = 0;
х (2х – 3) = 0;
х = 0 или 2х – 3 = 0;
х = ;
х = 1,5.
в) 16х2 = 49.
х2 = ;
х = ±;
х = ±;
х = ±1,75.
г) х2 – 2х – 35 = 0.
D1 = (–1)2 – 1 · (–35) = 1 + 35 = 36, D1 > 0, 2 корня.
x1 = 1 + = 1 + 6 = 7;
x2 = 1 – = 1 – 6 = –5.
О т в е т: а) –5; ; б) 0; 1,5; в) ±1,75; г) –5; 7.
2. Пусть х см – одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона см, что составляет (15 –х) см. Зная, что площадь прямоугольника равна 56 см2, составим уравнение:
х (15 – х) = 56;
15х – х2 – 56 = 0;
х2 – 15х + 56 = 0;
D = (–15)2 – 4 · 1 · 56 = 225 – 224 = 1, D > 0, 2 корня.
x1 = = 8;x2 = = 7.
Оба корня удовлетворяют условию задачи.
О т в е т: 7 см; 8 см.
3. Пусть х1 = –7 и х2 – корни уравнения х2 + 11х + q = 0, тогда по теореме Виета: –7 + х2 = –11 и –7 · х2 = q.
Имеем: х2 = –11 + 7, х2 = –4 и –7 · (–4) = q, отсюда q = 28.
О т в е т: х2 = –4; q = 28.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4