V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– На чем основан вывод формулы корней квадратного уравнения?
– Как вычислить дискриминант квадратного уравнения?
– Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
– Как определить количество корней квадратного уравнения?
– Если квадратное уравнение имеет единственный корень, то что можно сказать о трёхчлене, стоящем в левой части уравнения?
Домашнее задание: № 535 (б, д, е), № 536 (б, г, е), № 537 (а, в).
У р о к 3 (48) Решение квадратных уравнений по формуле
Цели: продолжить формирование умения решать квадратные уравнения по формуле.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
– Вычислите:
а) ; б); в);
г) ; д); е).
III. Проверочная работа.
– Вычислите дискриминант квадратного уравнения и напишите, сколько корней имеет уравнение:
В а р и а н т 1 а) 5х2 – 4х – 1 = 0; б) х2 – 6х + 9 = 0; в) 3х – х2 + 10 = 0; г) 2х + 3 + 2х2 = 0. |
| В а р и а н т 2 а) 3х2 – 5х + 2 = 0; б) 4х2 – 4х + 1 = 0; в) 2х – х2 + 3 = 0; г) 3х + 1 + 6х2 = 0. |
О т в е т ы:
В а р и а н т 1 а) D = 36, 2 корня; б) D = 0, 1 корень; в) D = 49, 2 корня; г) D = –20, нет корней. |
| В а р и а н т 2 а) D = 1, 2 корня; б) D = 0, 1 корень; в) D = 16, 2 корня; г) D = –15, нет корней. |
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4