В а р и а н т 2
1. Пусть х и (х + 2) – два последовательных нечётных числа. Зная, что квадрат большего из них в 9 раз больше меньшего числа, составим уравнение:
(х + 2)2 = 9х;
х2 + 4х + 4 – 9х = 0;
х2 – 5х + 4 = 0;
D = (–5)2 – 4 · 1 · 4 = 25 – 16 = 9; D > 0; 2 корня.
x1 = = 4;
x2 = = 1.
Так как число – нечётное, то х1 = 4 – не удовлетворяет условию задачи.
О т в е т: 1; 3.
2. Пусть х см – сторона квадрата, тогда (х + 2) см и (х + 1) см – стороны прямоугольника. Зная, что площадь полученного прямоугольника равна 12 см, составим уравнение:
(х + 2) (х + 1) = 12;
х2 + х + 2х + 2 – 12 = 0;
х2 + 3х – 10 = 0;
D = 32 – 4 · 1 · (–10) = 9 + 40 = 49; D > 0; 2 корня.
x1 = = 2;
x2 = = –5.
Так как сторона квадрата выражается положительным числом, то х2 = –5 – не удовлетворяет условию задачи.
О т в е т: 2 см.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4