В а р и а н т 2
1. а) . Общий знаменательх2 – 16.
3х + 4 = х2;
х2 – 3х – 4 = 0.
По теореме, обратной теореме Виета х1 = 4; х2 = –1.
Если х = 4, то х2 – 16 = 0.
Если х = – 1, то х2 – 16 ≠ 0.
б) = 2. Общий знаменательх (х – 5).
3х + 8(х – 5) = 2х(х – 5);
3х + 8х – 40 – 2х2 + 10х = 0;
–2х2 + 21х – 40 = 0;
2х2 – 21х + 40 = 0.
D = (–21)2 – 4 · 2 · 40 = 441 – 320 = 121, D > 0, 2 корня.
x1 = = 8;
x2 = = 2,5.
Если х = 8, то х (х – 5) ≠ 0.
Если х = 2,5, то х (х – 5) ≠ 0.
О т в е т: а) –1; б) 2,5; 8.
2. Пусть х км/ч – собственная скорость катера, тогда против течения он шёл со скоростью (х – 3) км/ч, по течению – (х + 3) км/ч и по озеру – х км/ч. Против течения он шёл ч, по течениюч, а по озеру он шёл быч. Зная, что на все плавание по реке он затратил бы столько же времени, сколько на плавание по озеру, составим уравнение:
+ =. Общий знаменательх (х – 3)(х + 3).
12х(х + 3) + 5х(х – 3) = 18(х – 3)(х + 3);
12х2 + 36х + 5х2 – 15х – 18х2 + 162 = 0;
х2 – 21х – 162 = 0.
D = (–21)2 – 4 · 162 = 441 + 648 = 1089, D > 0, 2 корня.
x1 = = 27;
x2 = = –6.
Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но х = –6 не удовлетворяет условию задачи.
О т в е т: 27 км/ч.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4