В а р и а н т 3
1. а) 7х2 – 9х + 2 = 0.
1-й с п о с о б. D = (–9)2 – 4 · 7 · 2 = 81 – 56 = 25, D > 0, 2 корня.
х1 = = 1;
х2 = .
2-й с п о с о б. a + b + c = 0, значит, х1 = 1, х2 = , то естьх1 = 1,
х2 = .
б) 5х2 = 12х.
5х2 – 12х = 0;
х (5х – 12) = 0;
х = 0 или 5х – 12 = 0;
5х = 12;
х = ;
х = 2,4.
в) 7х2 – 28 = 0.
7х2 = 28;
х2 = 4;
х = ±;
х = ±2.
г) х2 + 20х + 91 = 0.
D1 = 102 – 1 · 91 = 100 – 91 = 9, D1 > 0, 2 корня.
x1 = –10 + = –10 + 3 = –7;
x2 = –10 – = –10 – 3 = –13.
О т в е т: а) 1; ; б) 0; 2,4; в) ±2; г) –13; –7.
2. Пусть х см – одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона см, что составляет (13 –х) см. Зная, что площадь прямоугольника равна 36 см2, составим уравнение:
х (13 – х) = 36;
13х – х2 – 36 = 0;
х2 – 13х + 36 = 0;
D = (–13)2 – 4 · 1 · 36 = 169 – 144 = 25, D > 0, 2 корня.
х1 = = 9;х2 = = 4.
Оба корня удовлетворяют условию задачи.
О т в е т: 4 см; 9 см.
3. Пусть х1 = –4 и х2 – корни уравнения х2 + рх + 56 = 0, тогда по теореме Виета: –4 + х2 = –р и –4 · х2 = 56.
Имеем: х2 = ;х2 = –14 и –4 + (–14) = –р, отсюда р = 18.
О т в е т: х2 = –14; р = 18.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4