IV. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Назовите основные этапы решения задачи алгебраическим методом.
– Какие виды задач на работу вы знаете?
– В чём отличие решения задач на конкретную и абстрактную работу?
Домашнее задание: № 633, № 695 (а, е), № 702.
У р о к 61 Контрольная работа № 6
В а р и а н т 1
1. Решите уравнение:
а) ; б)= 3.
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
В а р и а н т 2
1. Решите уравнение:
а) ; б)= 2.
2. Катер прошёл 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч.
В а р и а н т 3
1. Решите уравнение:
а) ; б)= 3.
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, которая короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4 км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?
В а р и а н т 4
1. Решите уравнение:
а) ; б)= 2.
2. Катер прошёл 15 км против течения и 6 км по течению, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шёл 22 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 2 км/ч?
Решение вариантов контрольной работы
В а р и а н т 1
1. а) . Общий знаменательх2 – 9.
х2 = 12 – х;
х2 + х – 12 = 0.
По теореме, обратной теореме Виета, х1 = 3; х2 = –4.
Если х = 3, то х2 – 9 = 0.
Если х = –4, то х2 – 9 ≠ 0.
б) = 3. Общий знаменательх (х – 2).
6х + 5(х – 2) = 3х(х – 2);
6х + 5х – 10 – 3х2 + 6х = 0;
–3х2 + 17х – 10 = 0;
3х2 – 17х + 10 = 0.
D = (–17)2 – 4 · 3 · 10 = 289 – 120 = 169, D > 0, 2 корня.
x1 = = 5;
x2 = .
Если х = 5, то х (х – 2) ≠ 0.
Если х = , тох (х – 2) ≠ 0.
О т в е т: а) –4; б) ; 5.
2. Пусть х км/ч – скорость велосипедиста, с которой он ехал из А в В, тогда (х – 3) км/ч – скорость, с которой он ехал обратно. На путь из А в В он затратил ч, а обратноч. Зная, что на обратный путь он затратил на 10 мин (часа) меньше, составим уравнение:
–= . Общий знаменатель 6х (х – 3).
162(х – 3) – 120х – х(х – 3) = 0;
162х – 486 – 120х – х2 + 3х = 0;
х2 – 45х + 486 = 0.
D = (–45)2 – 4 · 486 = 81, D > 0, 2 корня.
x1 = = 27;
x2 = = 18.
Ни один из корней не обращает знаменатель в нуль, но корень х = 27 не удовлетворяет условию задачи (слишком большая скорость для велосипедиста).
О т в е т: 18 км/ч.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4