V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Сформулируйте теорему Виета и обратную ей теорему.
– Если коэффициент с квадратного уравнения является положительным числом, то какими по знаку могут быть его корни? А если с – отрицательное число?
– Какие корни имеет квадратное уравнение, если сумма его коэффициентов равна нулю? а + с = b?
Домашнее задание: № 585, № 588, № 594 (б, в, г), № 595 (а, в, г), № 592*.
У р о к 54 Контрольная работа № 5
В а р и а н т 1
1. Решите уравнение:
а) 2х2 + 7х – 9 = 0; в) 100х2 – 16 = 0;
б) 3х2 = 18х; г) х2 – 16х + 63 = 0.
2. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
3. В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из его корней равен –9. Найдите другой корень и коэффициент р.
В а р и а н т 2
1. Решите уравнение:
а) 3х2 + 13х – 10 = 0; в) 16х2 = 49;
б) 2х2 – 3х = 0; г) х2 – 2х – 35 = 0.
2. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2.
3. Один из корней уравнения х2 + 11х + q = 0 равен –7. Найдите другой корень и свободный член q.
В а р и а н т 3
1. Решите уравнение:
а) 7х2 – 9х + 2 = 0; в) 7х2 – 28 = 0;
б) 5х2 = 12х; г) х2 + 20х + 91 = 0.
2. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь 36 см2. Найдите длины сторон прямоугольника.
3. В уравнении х2 + рх + 56 = 0 один из его корней равен –4. Найдите другой корень и коэффициент р.
В а р и а н т 4
1. Решите уравнение:
а) 9х2 – 7х – 2 = 0; в) 5х2 = 45;
б) 4х2 – х = 0; г) х2 + 18х – 63 = 0.
2. Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь 24 см2. Найдите длины сторон прямоугольника.
3. Один из корней уравнения х2 – 7х + q = 0 равен 13. Найдите другой корень и свободный член q.
Решение вариантов контрольной работы
В а р и а н т 1
1. а) 2х2 + 7х – 9 = 0.
1-й с п о с о б. D = 72 – 4 · 2 · (–9) = 49 + 72 = 121, D > 0, 2 корня.
x1 = = 1;
x2 = = –4,5.
2-й с п о с о б. a + b + c = 0, значит, х1 = 1, х2 = , то естьх1 = 1,
х2 = = –4,5.
б) 3х2 = 18х;
3х2 – 18х = 0;
3х (х – 6) = 0;
х = 0 или х = 6.
в) 100х2 – 16 = 0;
100х2 = 16;
х2 = ;
х2 = ;
х = ;
х = ;
х = ±0,4.
г) х2 – 16х + 63 = 0.
1-й с п о с о б. D1 = (–8)2 – 63 = 64 – 63 = 1, D1 > 0, 2 корня.
x1 = 8 + = 9;x2 = 8 – = 7.
2-й с п о с о б. По теореме, обратной теореме Виета, имеем:
х1 + х2 = 16, х1 · х2 = 63. Подбором получаем: х1 = 9, х2 = 7.
О т в е т: а) –4,5; 1; б) 0; 6; в) ±0,4; г) 7; 9.
2. Пусть х см – одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона см, что составляет (10 –х) см. Зная, что площадь прямоугольника равна 24 см2, составим уравнение:
х (10 – х) = 24;
10х – х2 – 24 = 0;
х2 – 10х + 24 = 0;
D1 = (–5)2 – 1 · 24 = 25 – 24 = 1, D1 > 0, 2 корня.
x1 = 5 + = 6;x2 = 5 – = 4. Оба корня удовлетворяют условию задачи.
О т в е т: 4 см; 6 см.
3. Пусть х1 = –9 и х2 – корни уравнения х2 + рх – 18 = 0, тогда по теореме Виета: –9 + х2 = –р и –9 · х2 = –18.
Имеем: х2 = ;х2 = 2 и –9 + х2 = –р, отсюда р = 7.
О т в е т: х2 = 2; р = 7.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4