В а р и а н т 4
1. а) 9х2 – 7х – 2 = 0.
1-й с п о с о б. D = (–7)2 – 4 · 9 · (–2) = 49 + 72 = 121, D > 0, 2 корня.
х1 = = 1;
х2 = .
2-й с п о с о б. a + b + c = 0, значит, х1 = 1, х2 = , то естьх1 = 1, х2 = .
б) 4х2 – х = 0.
х (4х – 1) = 0;
х = 0 или 5х – 12 = 0;
4х – 1 = 0;
4х = 1;
х = ;
х = 0,25.
в) 5х2 = 45.
х2 = ;
х2 = 9;
х = ± ;
х = ±3.
г) х2 + 18х – 63 = 0.
D1 = 92 – 1 · (–63) = 81 + 63 = 144, D1 > 0, 2 корня.
x1 = –9 + = –9 + 12 = 3;
x2 = –9 – = –9 – 12 = –21.
О т в е т: а) ; 1; б) 0; 0,25; в) ±3; г) –21; 3.
2. Пусть х см – одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона см, что составляет (11 –х) см. Зная, что площадь прямоугольника равна 24 см2, составим уравнение:
х (11 – х) = 24;
11х – х2 – 24 = 0;
х2 – 11х + 24 = 0;
D = (–11)2 – 4 · 1 · 24 = 121 – 96 = 25, D > 0, 2 корня.
х1 = = 8;х2 = = 3.
Оба корня удовлетворяют условию задачи.
О т в е т: 3 см; 8 см.
3. Пусть х1 = 13 и х2 – корни уравнения х2 – 7х + q = 0, тогда по теореме Виета: 13 + х2 = 7 и 13 · х2 = q.
Имеем: х2 = 7 – 13, х2 = –6 и 13 · (–6) = q, отсюда q = –78.
О т в е т: х2 = –6; q = –78.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4