IV. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Какие уравнения называются дробными рациональными?
– Каков алгоритм решения дробных уравнений?
– Как определить общий знаменатель дробей, входящих в уравнение?
– Каким способом можно исключить «посторонние» корни дробного рационального уравнения?
Домашнее задание: № 608 (а, в), № 609 (в), № 611 (а), № 695 (д, з).
У р о к 1 (58) Составление дробного рационального уравнения по условию задачи
Цели: формировать умение составлять дробное рациональное уравнение по условию текстовой задачи и решать его.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Решите уравнение:
а) х2 – 4х + 4 = 0; г) у2 + 13х + 22 = 0;
б) 3х2 + 6 = 0; д) ;
в) –2х2 – 8х = 0; е) .
2. Заполните таблицу.
V | t | S |
60 км/ч | 1,5 ч |
|
5 км/ч |
| 200 м |
| 45 мин | 1 км |
80 км/ч | 15 мин |
|
20 м/с |
| 2 км |
III. Проверочная работа.
В а р и а н т 1
Найти корни уравнений:
1) = 3; 2).
В а р и а н т 2
Найти корни уравнений:
1) = 2; 2).
IV. Объяснение нового материала.
Учащиеся уже знакомы с алгебраическим методом решения текстовых задач. Единственное отличие от ранее решаемых задач состоит в том, что математической моделью будет являться дробное рациональное уравнение. Это можно продемонстрировать, используя примеры, разобранные в учебнике. При этом основное внимание следует уделять процессу перевода условия задачи на математический язык.
Затем следует ещё раз напомнить учащимся о с н о в н ы е э т а п ы решения текстовой задачи алгебраическим методом:
1-й э т а п. Анализ условия задачи и его схематическая запись.
2-й э т а п. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели: введение переменной и составление дробного рационального уравнения).
3-й э т а п. Решение полученного уравнения.
4-й э т а п. Интерпретация полученного результата.
Первые два этапа являются для учащихся наиболее сложными, поэтому на этом уроке основной целью является формирование у учащихся умения составлять дробное рациональное уравнение по условию задачи.
- У р о к 1 (43) Определение квадратного уравнения
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (44) Решение неполных квадратных уравнений
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- У р о к 3 (45) Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 2 (47) Вывод формулы корней квадратного уравнения
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверочная работа.
- III. Объяснение нового материала.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- У р о к 4 (49) Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Итоги урока.
- VI. Формирование умений и навыков.
- VII. Итоги урока.
- IV. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- V. Итоги урока.
- IV. Формирование умений и навыков.
- V. Проверочная работа.
- В а р и а н т 1
- В а р и а н т 2
- VI. Итоги урока.
- У р о к 2 (53) Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы
- V. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4
- У р о к 1 (55) Понятие дробного рационального уравнения
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- V. Формирование умений и навыков.
- VI. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- В а р и а н т 2
- В а р и а н т 3
- В а р и а н т 4