Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 4
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 12
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13
ПРОГРАММА КУРСА 14
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 23
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. 25
94.ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ 44
96.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 45
103.КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ 47
104.(подготовительные варианты) 47
227.ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 67
228.(подготовительные варианты) 67
242.ПРИЛОЖЕНИЕ 74
244.ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ. 74
г.Геометрия 80
щ.Cтохастика (комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика) 82
Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Математика» предназначен для студентов факультета непрерывного образования Российской академии правосудия по специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования.
УМК составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников на основе примерной программы по математике для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (авторы Башмаков М.И., Луканкин А.Г.), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008.
Изучение математики на факультете непрерывного образования Российской академии правосудия по специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» направлено на формирование ряда общекультурных (ОК), профессиональных (ПК) и специальных (СК) компетенций обучающегося, соответствующих ФГОС СПО:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в учебно-познавательной и профессиональной деятельности (ОК-2);
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);
способность использовать систематизированные теоретические и практические знания основ гуманитарных, естественных, математических и экономических наук при решении учебных и профессиональных задач (ПК-1);
способность нести ответственность за результаты своей учебной и профессиональной деятельности (ПК-2);
знание основ математической науки, базовых идей и методов математики на уровне инвариантной составляющей математического содержания основной образовательной программы среднего профессионального образования (СК-1);
владение языком математики в устной и письменной форме, умение ясно и логично излагать полученные базовые знания, способность оценивать новые сведения в контексте этих знаний (СК-2);
знакомство с основными законами логики математических рассуждений, способность проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач (СК-3);
представление об общей структуре математического знания, взаимосвязях между различными математическими дисциплинами, единстве математической науки (СК-4);
представление о роли и месте математики в системе наук, о значении математической науки для решении задач, возникающих в теории и практике, об общекультурной роли математики (СК-5).
Цели освоения дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для повседневной жизни, для изучения общеобразовательных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
воспитание потребности в самосовершенствовании и расширении кругозора, стремления к аргументации своих высказываний при исследовании различных явлений действительности, а также выполнении учебных и будущих профессиональных действий.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для гуманитарного профиля целесообразно усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.
В программе курсивом выделен материал, который при изучении математики как базового учебного предмета контролю не подлежит.
- Содержание
- Требования к результатам обучения
- Алгебра (Развитие понятия о числе. Корни, cтепени, логарифмы. Основы тригонометрии)
- Функции (Функции, их свойства и графики)
- Начала математического анализа
- Уравнения и неравенства
- Стохастика (Элементы комбинаторики. Элементы теории вероятностей и математической статистики)
- Геометрия (Прямые, плоскости и углы в пространстве. Координаты и векторы. Многогранники, тела и поверхности вращения. Элементы вычислительной геометрии)
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Программа курса
- Тема 1. «Развитие понятия о числе»
- Тема 2. «Корни, степени, логарифмы»
- Тема 3. «Элементы комбинаторики»
- Тема 4. «Прямые, плоскости и углы в пространстве»
- Тема 5. «Основы тригонометрии»
- Тема 6. «Координаты и векторы»
- Тема 7. «Функции, их свойства и графики»
- Тема 8. «Многогранники, тела и поверхности вращения»
- Тема 9. «Начала математического анализа»
- Тема 10. «Элементы вычислительной геометрии»
- Тема 11. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
- Тема 12. «Уравнения и неравенства»
- Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
- Задания для самостоятельной работы студентов.
- Тригонометрические преобразования.
- Вероятность
- Геометрия
- Параллельность прямых в пространстве.
- Параллельность прямой и плоскости
- Параллельность двух плоскостей
- Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых
- Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямой и плоскости
- Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей
- Примерные темы докладов и рефератов
- Рекомендуемая литература1
- Основная
- Дополнительная
- Справочные материалы
- Контрольные задания по темам
- (Подготовительные варианты)
- Тема 1.«Развитие понятие о числе»
- Тема 2.«Корни, степени, логарифмы»
- Тема 3.«Элементы комбинаторики»
- Тема 4.«Прямые, плоскости и углы в пространстве»
- Тема 5.«Основы тригонометрии»
- Тема 6.«Координаты и векторы»
- Тема 7.«Функции, их свойства и графики»
- Тема 8.«Многогранники и тела вращения»
- Тема 9.«Начала математического анализа»
- Тема 10.«Элементы вычислительной геометрии»
- Тема 11. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
- Тема 12.«Уравнения и неравенства»
- Итоговые контрольные задания
- (Подготовительные варианты)
- Итоговые контрольные задания № 1
- Итоговые контрольные задания № 2
- Приложение
- Типовые задания, соответствующие требованиям, предъявляемым к результатам обучения.
- Алгебра. Функции, уравнения и неравенства.
- Начала математического анализа
- Геометрия
- Cтохастика (комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика)