Cтохастика (комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика)
Сколько различных смешанных пар для игры в теннис можно образовать из 5 юношей и 6 девушек?
Записать всевозможные двузначные числа, образованные с помощью цифр 0, 4, 8.
Найдите: ;;.
Сколькими способами можно обозначить вершины данного треугольника, используя буквы А, В, С, D, E, F?
Сколько различных шестизначных чисел, не содержащих одинаковых цифр, можно записать с помощью цифр 2, 3, 4, 5, 6 и 7 так, чтобы:
последней была цифра 2;
запись каждого из них начиналась с 65?
Сколько различных букетов из трёх цветков можно составить, выбирая из имеющихся 10 цветков?
Бросается игральный кубик, грани которого пронумерованы числами от 1 до 6. Какова вероятность того, что выпадет:
число 5;
чётное число;
число 8;
натуральное число;
число, не меньшее 5?
Бросаются для игральные кости. Какова вероятность того, что сумма выпавших очков равна 4?
Вероятность попадания по цели стрелком при одном выстреле равна 0,91. Какова вероятность того, что этот стрелок промахнётся, сделав один выстрел?
Стрелок попал в цель 38 раз, сделав 50 выстрелов. Найдите частоту попадания стрелком в цель рассмотренной серии выстрелов.
Из колоды в 36 карты наугад вынимают три карты. Какова вероятность того, что все вынутые карты трефовой масти?
В октябре учитель записал число полных лет каждого учащегося выпускного класса: 16, 17, 16, 15, 16, 17, 16, 16, 16, 15, 16, 17, 14, 16, 16, 17, 16, 17, 16, 16. Составить частотную таблицу полных лет учащихся. Полученные результаты представить в виде полигона частот. Найдите средний возраст учащихся класса.
Найдите среднее арифметическое, моду, медиану и размах выборки:
5, 5, 5, 6, 7, 7;
2 , 3, 1, 4, 2, 1, 5.
1Издания, отмеченный знаком *, имеются в фондах библиотеки РАП.
2Задания, отмеченные знаком * не подлежат обязательному контролю
- Содержание
- Требования к результатам обучения
- Алгебра (Развитие понятия о числе. Корни, cтепени, логарифмы. Основы тригонометрии)
- Функции (Функции, их свойства и графики)
- Начала математического анализа
- Уравнения и неравенства
- Стохастика (Элементы комбинаторики. Элементы теории вероятностей и математической статистики)
- Геометрия (Прямые, плоскости и углы в пространстве. Координаты и векторы. Многогранники, тела и поверхности вращения. Элементы вычислительной геометрии)
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Программа курса
- Тема 1. «Развитие понятия о числе»
- Тема 2. «Корни, степени, логарифмы»
- Тема 3. «Элементы комбинаторики»
- Тема 4. «Прямые, плоскости и углы в пространстве»
- Тема 5. «Основы тригонометрии»
- Тема 6. «Координаты и векторы»
- Тема 7. «Функции, их свойства и графики»
- Тема 8. «Многогранники, тела и поверхности вращения»
- Тема 9. «Начала математического анализа»
- Тема 10. «Элементы вычислительной геометрии»
- Тема 11. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
- Тема 12. «Уравнения и неравенства»
- Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
- Задания для самостоятельной работы студентов.
- Тригонометрические преобразования.
- Вероятность
- Геометрия
- Параллельность прямых в пространстве.
- Параллельность прямой и плоскости
- Параллельность двух плоскостей
- Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых
- Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямой и плоскости
- Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей
- Примерные темы докладов и рефератов
- Рекомендуемая литература1
- Основная
- Дополнительная
- Справочные материалы
- Контрольные задания по темам
- (Подготовительные варианты)
- Тема 1.«Развитие понятие о числе»
- Тема 2.«Корни, степени, логарифмы»
- Тема 3.«Элементы комбинаторики»
- Тема 4.«Прямые, плоскости и углы в пространстве»
- Тема 5.«Основы тригонометрии»
- Тема 6.«Координаты и векторы»
- Тема 7.«Функции, их свойства и графики»
- Тема 8.«Многогранники и тела вращения»
- Тема 9.«Начала математического анализа»
- Тема 10.«Элементы вычислительной геометрии»
- Тема 11. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
- Тема 12.«Уравнения и неравенства»
- Итоговые контрольные задания
- (Подготовительные варианты)
- Итоговые контрольные задания № 1
- Итоговые контрольные задания № 2
- Приложение
- Типовые задания, соответствующие требованиям, предъявляемым к результатам обучения.
- Алгебра. Функции, уравнения и неравенства.
- Начала математического анализа
- Геометрия
- Cтохастика (комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика)