logo
УМК Математика (030912)

Тема 11. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

    1. Девять учащихся получили за зачет оценки: 3, 1, 2, 2, 4, 4, 5, 3, 4.

      1. отразите данные на круговой и на столбчатой диаграмме;

      2. найдите размах, моду и медиану ряда оценок. Найдите среднее арифметическое полученных оценок;

      3. последовательно выписываются фамилии указанных девяти учащихся. Сколько есть способов составить список? Какова вероятность того, что при том, что список составляется случайным образом, первым в нем окажется тот, кто лучше всех написал эту контрольную?

      4. определите вероятность того, что случайно выбранный учащийся этой группы получил тройку;

      5. Перед контрольной каждый из учащихся наобум написал какую-то цифру от «1» до «5». Определите вероятность того, что каждый из них угадал полученную впоследствии оценку.

    2. Случайным образом выбрали двузначное число. Найдите вероятность того, что оно:

      1. оканчивается нулем;

      2. состоит из одинаковых цифр;

      3. больше 72 и меньше 87;

      4. не является кубом целого числа.

    3. Найдите вероятность того, что при бросании двух кубиков в сумме выпадет больше десяти очков.

    4. На каждой грани правильного тетраэдра написана одна из цифр 1, 2, 3, 4 (цифры не повторяются). Тетраэдр бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза он упадет на грань с одной и той же цифрой.