Геометрия
Изобразите куб и укажите:
прямые, параллельные прямой ;
прямые, пересекающиеся с прямой ;
прямые, скрещивающиеся с прямой ;
плоскость, параллельную плоскости.
Две прямые параллельны некоторой плоскости. Могут ли эти прямые:
пересекаться;
быть параллельными;
быть скрещивающимися?
Через точку пересечения диагоналей прямоугольникапроведена прямая, перпендикулярная плоскости прямоугольника. Найдите длину отрезка, если, ,.
Из некоторой точки проведены к данной плоскости перпендикуляр и наклонная, угол между которыми . Найдите наклонную и её проекцию на плоскость, если длина перпендикуляра 5 см.
Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 7, 9 и .
В правильной четырёхугольной пирамиде сторона основания равна 4 см, а угол наклона боковой грани к плоскости основания равен . Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
Основанием прямой призмы является равносторонний треугольник со стороной 6 см. Высота призмы равна 4 см. Найдите площадь поверхности призмы.
Апофема правильной шестиугольной пирамиды равна , а радиус описанной около основания окружности равен. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.
Что представляет собой сечение цилиндра плоскостью, проходящей:
через две образующие;
через некоторую точку поверхности перпендикулярно оси?
Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей:
через ось конуса;
через точку поверхности перпендикулярно оси;
через две образующие?
Сколько квадратных метров листовой жести пойдёт на изготовление трубы длиной 3 м и диаметром 40 см, если на швы необходимо добавить 2% площади её боковой поверхности?
Найдите высоту конуса, если площадь его осевого сечения равна 10 см2,а площадь основания равна 6 см2.
Игрушечное ведёрко имеет форму усечённого конуса, радиусы оснований которого равны 7 см и 13 см, а образующая равна 10 см. Найдите:
высоту ведёрка;
массу краски, необходимой для окраски этого ведёрка с обеих сторон, если на окраску 1 см2требуется 0,2 г краски.
Площадь сечения сферы, проходящего через её центр равна 7 дм2. Найдите площадь поверхности сферы.
Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна 12 см и составляет угол с плоскостью основания ис ребром основания. Найдите объём параллелепипеда.
Найдите объём правильной треугольной пирамиды:
высота которой 10 см, а сторона основания 6 см;
апофема которой равна 8 см и составляет с плоскостью основания.
Какова вместимость цистерны, имеющей форму цилиндра с диаметром 4 м и длиной 10 м?
Найдите объём конуса, имеющего высоту h, равную диаметру основания.
Стороны оснований правильной усечённой четырёхугольной пирамиды равны 10 см и 18 см, апофема равна 5 см. Найдите объём усечённой пирамиды.
Найдите массу метеорита, имеющего форму шара радиуса 1 м, если плотность составляющего её вещества равна 3 г/см3.
- Содержание
- Требования к результатам обучения
- Алгебра (Развитие понятия о числе. Корни, cтепени, логарифмы. Основы тригонометрии)
- Функции (Функции, их свойства и графики)
- Начала математического анализа
- Уравнения и неравенства
- Стохастика (Элементы комбинаторики. Элементы теории вероятностей и математической статистики)
- Геометрия (Прямые, плоскости и углы в пространстве. Координаты и векторы. Многогранники, тела и поверхности вращения. Элементы вычислительной геометрии)
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Программа курса
- Тема 1. «Развитие понятия о числе»
- Тема 2. «Корни, степени, логарифмы»
- Тема 3. «Элементы комбинаторики»
- Тема 4. «Прямые, плоскости и углы в пространстве»
- Тема 5. «Основы тригонометрии»
- Тема 6. «Координаты и векторы»
- Тема 7. «Функции, их свойства и графики»
- Тема 8. «Многогранники, тела и поверхности вращения»
- Тема 9. «Начала математического анализа»
- Тема 10. «Элементы вычислительной геометрии»
- Тема 11. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
- Тема 12. «Уравнения и неравенства»
- Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
- Задания для самостоятельной работы студентов.
- Тригонометрические преобразования.
- Вероятность
- Геометрия
- Параллельность прямых в пространстве.
- Параллельность прямой и плоскости
- Параллельность двух плоскостей
- Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых
- Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямой и плоскости
- Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей
- Примерные темы докладов и рефератов
- Рекомендуемая литература1
- Основная
- Дополнительная
- Справочные материалы
- Контрольные задания по темам
- (Подготовительные варианты)
- Тема 1.«Развитие понятие о числе»
- Тема 2.«Корни, степени, логарифмы»
- Тема 3.«Элементы комбинаторики»
- Тема 4.«Прямые, плоскости и углы в пространстве»
- Тема 5.«Основы тригонометрии»
- Тема 6.«Координаты и векторы»
- Тема 7.«Функции, их свойства и графики»
- Тема 8.«Многогранники и тела вращения»
- Тема 9.«Начала математического анализа»
- Тема 10.«Элементы вычислительной геометрии»
- Тема 11. «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
- Тема 12.«Уравнения и неравенства»
- Итоговые контрольные задания
- (Подготовительные варианты)
- Итоговые контрольные задания № 1
- Итоговые контрольные задания № 2
- Приложение
- Типовые задания, соответствующие требованиям, предъявляемым к результатам обучения.
- Алгебра. Функции, уравнения и неравенства.
- Начала математического анализа
- Геометрия
- Cтохастика (комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика)