Практическая часть
Задание 1. Возьмите чистый лист бумаги и на нем запишите ответы на все устные упражнения приведенные ниже. Затем свои ответы сверьте с ответами или краткими указания, помещенными в конце этого учебного элемента в рубрике «Ваш помощник».
Задание 2. Изобразите на координатной прямой промежуток:
а) [–1; 3]; б) (–2; 2); в) (1; ¥); г) [3; ¥);
д) (–¥; 4); е) (–¥; –2]; ж) (–¥; +¥).
Задание3. Запишите промежутки, изображенные на рисунке 20, в виде неравенства.
Задание 4. Принадлежит ли промежутку [–4,5; p) число –3; –7; 0; 3,14; 9,1?
Задание 5. Укажите два положительных и два отрицательных рациональных числа, принадлежащих промежутку:
а) (–1; 1); б) [–4; 8).
Задание 6. Какие из целых чисел принадлежат промежутку:
а) [–2; 2]; б) (–5,2; 6,25]; в) (–3; –2); г) (–1; 0)?
Задание 7. Укажите наибольшее или наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) [–4; 5]; б) [–2,3; 1,7); в) (–¥; 24]; г) (–3; +¥).
Задание 8. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
а) [1; 7] и [2; 4]; г) (3; +¥) и (–¥; 2);
б) (1; 5) и (2; 4); д) (–3; +¥) и (4; +¥);
в) [–2; 3) и (–7; 2); е) (–¥; +¥) и (p; 5).
Задание 9. Покажите штриховкой на координатной прямой объединение промежутков:
а) [5; 9] и [–3; 5]; в) [5; +¥) и (3; +¥);
б) [3; 7) и [7; 10]; г) [1; 3] и (–6; 2).
Задание 10. Используя координатную прямую, найдите пересечение и объединение промежутков:
а) [–5; 3] и [–3; 7]; в) (–¥; 3] и (1; +¥);
б) (1; 0) и [0; 5]; г) [–7; 12] и [3; 4].
Задание 11. Пусть Z0– множество целых чисел х, таких, что –12 £ x £ –3. Выпишите его элементы.
Задание 12. Изобразите на координатной прямой множество всех целых чисел, принадлежащих отрезку [–5; 5].
Задание Выпишите из множества {1,41; 1,414; 1,42; 1,415; 1,73; 1,732; 1,74; 1,7333} все элементы, которые принадлежат промежутку (; ).
Задание Выпишите из множества {1,41; 1,414; 1,42; 1,415; 2,42; 2,428; 2,43; 2,429} все элементы, которые принадлежат промежутку (; ).
Задание 15. Сколько рациональных и иррациональных чисел содержит промежуток (; ).
Задание 16. Пусть 0 < a < b. Докажите, что на координатной прямой:
а) точка – середина отрезка [а; b];
б) точка – середина отрезка [–b; а];
в) точка – середина отрезка [–а; b];
г) точка – середина отрезка [–b; –a];
УЭ-4. Решение задач по теме
- Модуль 1. Числовые и линейные неравенства
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Входная информация
- Практическая часть
- «Линейное неравенство с одной переменной»
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Линейных неравенств
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- 10 Класс.
- Рубрика «Ваш помощник»
- Сводящихся к линейным неравенствам
- Входная информация
- 1) Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится неравенство, равносильное исходному;
- 2) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится неравенство, равносильное исходному;
- 3) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное исходному.
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Краткие исторические сведения о неравенствах
- Интересно знать
- Кто сильнее?
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика “Ваш помошник”
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Практическая часть
- 5) Найденные множества решений объединяют и записывают ответ.
- Практическая часть
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика “Ваш помощник”
- Входная информация.
- Рубрика “Ваш помощник”
- Краткие исторические сведения о неравенствах
- Интересно знать
- Кто сильнее?
- Нематематики о математике
- Практическая часть
- Содержащих квадратные корни
- Входная информация
- Практическая часть
- Входная информация
- Входная информация
- Математическая мозаика Из истории введения действия извлечения квадратного корня из числа
- Интересные задачи
- Софизмы
- А. Эйнштейн
- Модуль 4.
- Квадратные уравнения.
- Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Рубрика «Ваш помощник»
- На линейные множители
- Входная информация
- Упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Уэ 5. Теорема Виета
- Входная информация
- Рубрика «Ваш помщник»
- Входная информация
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- С целыми коэффициентами
- Практическая часть
- Учимся доказывать теоремы
- Содержание