Практическая часть
Задание 1. Возьмите чистый лист бумаги и на нем запишите ответы ко в сем устным упражнениям, приведенным ниже.
Свои ответы сверьте с ответами или краткими указаниями, помещенными в конце учебного элемента в рубрике «Ваш помощник».
1. Известно, что на координатной прямой точка А(а) находится правее точки В(b). Какое число больше, а или b ?
2. Какая из двух точек находится правее на координатной прямой:
а) А(2) или В(3); в) А(2) или В(–3);
б) А(–2) или В(–3); г) А(–3) или В(2) ?
3. Какая из двух точек на координатной прямой правее:
а) А(х) или В(–х);
б) А(х) или В(х + 1);
в) А(х) или В(х – а) ?
4. Существуют ли на плоскости прямые, содержащие только такие точки, обе координаты которых:
а) рациональные числа; б) иррациональные числа ?
5. Какая точка координатной плоскости симметрична относительно оси Оу точке: A(3; 6), B(0; 0), C(–3; 2), D(3; –2), E(–5; –3) ?
6. Между какими натуральными числами на координатной прямой расположено число ?
С некоторыми видами следующих заданий вы могли встречаться на уроках математики. Самоопределитесь, какие из следующих заданий вам необходимо выполнить. В случае затруднений обращайтесь к рубрике «Ваш помощник», за консультацией к учителю или за помощью к товарищу.
Задание 2. Изобразите на координатной прямой числа , а также противоположные им.
Задание 3. Постройте на координатной прямой точки A(7);
В(–2); ; ; ; .
Задание 4. Покажите на координатной прямой, что если а > b, то –а < – b. Рассмотрите следующие случаи: а и b положительны; а и b отрицательны; а положительно и b отрицательно; а = 0 и b отрицательно.
Задание 5. Существуют ли на плоскости прямые, содержащие только такие точки, обе координаты которых рациональны; только такие точки, обе координаты которых иррациональны ? Ответ обоснуйте.
Задание 6. Постройте на координатной прямой точки: A(–5), B(6,2), С(1). Найдите расстояния: |AC|, |АВ|, |ВС|.
Задание 7. Дана координатная прямая и на ней точки А и В, изображающие действительные числа и .
а) Отметьте на этой прямой точки, изображающие числа ; ; ; .
б) Какое число изображает точка С, симметричная точке В относительно точки А?
в) Какое число изображает точка , симметричная середине отрезка АВ относительно точки В?
Задание 8. Расположите на координатной прямой числа , , в порядке возрастания, если известно, что .
- Модуль 1. Числовые и линейные неравенства
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Входная информация
- Практическая часть
- «Линейное неравенство с одной переменной»
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Линейных неравенств
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- 10 Класс.
- Рубрика «Ваш помощник»
- Сводящихся к линейным неравенствам
- Входная информация
- 1) Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится неравенство, равносильное исходному;
- 2) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится неравенство, равносильное исходному;
- 3) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное исходному.
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Краткие исторические сведения о неравенствах
- Интересно знать
- Кто сильнее?
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика “Ваш помошник”
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Практическая часть
- 5) Найденные множества решений объединяют и записывают ответ.
- Практическая часть
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика “Ваш помощник”
- Входная информация.
- Рубрика “Ваш помощник”
- Краткие исторические сведения о неравенствах
- Интересно знать
- Кто сильнее?
- Нематематики о математике
- Практическая часть
- Содержащих квадратные корни
- Входная информация
- Практическая часть
- Входная информация
- Входная информация
- Математическая мозаика Из истории введения действия извлечения квадратного корня из числа
- Интересные задачи
- Софизмы
- А. Эйнштейн
- Модуль 4.
- Квадратные уравнения.
- Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Рубрика «Ваш помощник»
- На линейные множители
- Входная информация
- Упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Уэ 5. Теорема Виета
- Входная информация
- Рубрика «Ваш помщник»
- Входная информация
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- С целыми коэффициентами
- Практическая часть
- Учимся доказывать теоремы
- Содержание