Практическая часть
Задание 1. Возьмите чистый лист бумаги и на нем запишите ответы ко всем устным упражнениям, приведенным ниже.
Свои ответы сверьте с ответами или краткими указаниями, помещенными в конце учебного элемента в рубрике «Ваш помощник».
1. При каких значениях переменной а имеет смысл выражение:
; ; ; ; ; ; ; .
2. Сократите дробь:
; ; ; ; ; .
3. Вынесите множитель из-под знака корня:
а) , x < 0; в) , x > 0, у > 0;
б) , x > 0; г) , x < 0, у > 0.
4. На примере выражений 2 и –2 покажите, как можно внести множитель под знак корня.
5. При каких значениях переменной х верно равенство: а) х = ; б) (х – 1) = ?
6. На примере выражений и покажите, как можно вынести множитель из-под знака корня.
7. При каких значениях переменной верно равенство а) = 2(х – 1)2; б) = (1 – х) ?
С некоторыми видами следующих заданий вы могли встречаться на уроках математики. Самоопределитесь, какие из заданий вам необходимо выполнить. В случае трудностей обращайтесь к рубрике «Ваш помощник», за консультацией к учителю или за помощью к товарищу.
Задание 2. Вынесите множитель из-под знака корня:
а) ; в) ; д) ; ж) ;
б) ; г) ; е) ; з) .
Задание 3. Выполните действия :
а) ; б) ; в) ; г) .
Задание 4. Вынесите множитель из-под знака корня :
а) ; в) ; д) ; ж) ;
б) ; г) ; е) ; з) .
Задание 5. Вынесите множитель из-под знака корня: .
Задание 6. Вынесите множитель за знак корня:
а) , если ; в) , если ;
б) , если ; г) , если .
Задание 7. Упростите выражение:
а) , при ;
б) , при ;
в) , при .
Задание 8. Вынесите множитель из-под знака корня :
а) ; б) ; в) .
Задание 9. Внесите множитель под знак корня:
а) ; б) ; в) ; г) .
Задание 10. Внесите положительный множитель под знак корня:
а) ; б) ; в) ; г) .
Задание 11. Внесите множитель под знак корня:
а)
б) .
Задание 12. Внесите множитель под знак корня:
а) ; б) .
Рубрика «Ваш помощник»
К заданию 1. Ответы к устным упражнениям:
1. и .
2. .
3. а) ; б) ; в) ; г) .
4. ; .
5. а) ; б)
6. ; .
7. а) при любом х; б) при .
К заданию 2. а) ;
б) ;
в) .
К заданию 3. а) , так как .
УЭ-3. Действия с квадратными корнями
Ваша цель: добиться того, чтобы ваши действия с квадратными корнями удовлетворяли таким требованиям, как правильность, осознанность, рациональность и прочность.
- Модуль 1. Числовые и линейные неравенства
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Входная информация
- Практическая часть
- «Линейное неравенство с одной переменной»
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Линейных неравенств
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- 10 Класс.
- Рубрика «Ваш помощник»
- Сводящихся к линейным неравенствам
- Входная информация
- 1) Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится неравенство, равносильное исходному;
- 2) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится неравенство, равносильное исходному;
- 3) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное исходному.
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Краткие исторические сведения о неравенствах
- Интересно знать
- Кто сильнее?
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика “Ваш помошник”
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика «Ваш помощник»
- Практическая часть
- 5) Найденные множества решений объединяют и записывают ответ.
- Практическая часть
- Входная информация
- Практическая часть
- Рубрика “Ваш помощник”
- Входная информация.
- Рубрика “Ваш помощник”
- Краткие исторические сведения о неравенствах
- Интересно знать
- Кто сильнее?
- Нематематики о математике
- Практическая часть
- Содержащих квадратные корни
- Входная информация
- Практическая часть
- Входная информация
- Входная информация
- Математическая мозаика Из истории введения действия извлечения квадратного корня из числа
- Интересные задачи
- Софизмы
- А. Эйнштейн
- Модуль 4.
- Квадратные уравнения.
- Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- Рубрика «Ваш помощник»
- На линейные множители
- Входная информация
- Упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Уэ 5. Теорема Виета
- Входная информация
- Рубрика «Ваш помщник»
- Входная информация
- Входная информация
- Практическая часть
- Устные упражнения
- Рубрика «Ваш помощник»
- Входная информация
- С целыми коэффициентами
- Практическая часть
- Учимся доказывать теоремы
- Содержание